8 812 123 45 67
Сравнение процессоров AMD EPYC и Intel Xeon на примере моделирования краш-теста в LS-DYNA

Каждые несколько лет на рынке компьютерной техники и оборудования для инженерных расчетов МКЭ появляется новая технология, широко обсуждаемая специалистами, и инженеры-расчетчики задаются вопросом, насколько эта технология может помочь им ускорить время решения задач.

Вебинар: Оценка прочности и устойчивости металлических конструкций зданий и сооружений по СП 16.13330.2017 с учетом назначения и условий работы

На этом вебинаре рассмотрим основные особенности расчетов прочности металлических конструкций по СП 16.13330.2017

Регистрация →

Некоторое время назад такой технологией стали новые процессоры AMD EPYC Rome, на которых может быть размещено вплоть до 64 ядер, то есть в двух сокетах можно собрать систему до 128 ядер. Новые процессоры базируются на микроархитектуре Zen 2 и построены по 7-нм технологическому процессу.

Специалисты из компании TotalCAE провели бенчмарк-тесты системы, построенной на базе процессоров AMD EPYC в сравнении с аналогичной системой на базе процессоров Intel. На момент проведения тестирования флагманской моделью процессоров от Intel являлся обновленный Cascade Lake Xeon Refresh, который отличается существенно сниженными ценами по сравнению с предшественниками из нынешней линейки Xeon, до уровня, сопоставимого с EPYC Rome. Поскольку данный процессор был недоступен для тестирования, то для сравнения была взята система на базе Intel Xeon Platinum.

amd epyc vs intel xeon

Тестирование проводилось на примере решения задач в системе конечно-элементного анализа ANSYS/LS-DYNA, предназначенной для моделирования высоконелинейных быстропротекающих физических процессов, таких как краш-тесты, прогрессирующее разрушение зданий и сооружений, обработка металлов, динамика композиционных материалов.

ANSYS/LS-DYNA широко используется ведущими производителями в автомобильной промышленности и позволяет с высокой точностью моделировать поведение транспортных средств при столкновении и поведение находящихся внутри пассажиров. ANSYS/LS-DYNA позволяет рассчитывать деформацию рамы автомобиля и детально моделировать составляющие компоненты – колеса, кресла, ремни безопасности, подушки безопасности в рамках единой расчетной модели.

Для проведения сравнительных benchmark-тестов платформ на базе процессоров AMD EPYC Rome и Cascade Lake Xeon Refresh использованы общедоступные LS-DYNA модели минивэна, разработанные NCAC – Национальным центром краш-тестов Университета Джорджа Вашингтона (США). Для тестирования взята задача столкновения двух таких минивэнов, содержащая порядка 2 500 000 узлов и элементов конечно-элементной сетки. Подобная детализация моделей для краш-тестов по современным меркам 2020 г. может казаться недостаточной, но используемая модель де-факто стала в последнее десятилетие стандартом тестирования аппаратных платформ для задач краш-тестов в LS-DYNA благодаря проекту TopCruch.

ls-dyna car2car benchmark

Система AMD тестировалась на облачном сервисе Azure с использованием 64-ядерных процессоров AMD EPYC 7V12 с частотой 2.45 ГГц. Система Intel тестировалась на базе 24-ядерных процессоров Intel Xeon Platinum 8168 с частотой 2.7 ГГц, также в рамках облачного сервиса Azure.

Результаты сравнительного тестирования LS-DYNA на процессорах AMD и Intel представлены на графиках:

Основываясь на представленных результатах можно сделать заключение, что задача на 120 ядрах AMD EPYC считается несколько дольше, чем на 88 ядрах Intel Skylake. Даже принимая во внимание, что тактовая частота процессоров Intel несколько выше, чем AMD, производительность системы на их основе лучше, что позволяет считать задачи быстрее на меньшем количестве ядер.

Поскольку для большинства программных систем моделирования физических процессов методом конечных элементов, таких как LS-DYNA, лицензирование осуществляется на основе количества ядер, то возможность использования меньшего количества ядер позволяет сэкономить на лицензировании средства, особенно при использовании облачных систем.

Источник: https://www.totalcae.com/learn/amd-epyc-vs-intel-xeon-for-cae/

вернуться к списку новостей
Рассчитать стоимость онлайн
Сообщите основную информацию о вашей задаче, ответьте на несколько вопросов и мгновенно получите оценку трудоемкости актуальной для вас инженерной задачи.
Узнать цену
Связанные новости
15 января 2025

Расчёты прочности и сейсмостойкости строительных конструкций и оснований зданий и сооружений атомных станций

АО «ЦИФРА» подтвердило выполнение вплоть до 2033 г. всех необходимых требований, предъявляемым к организациям, выполняющим расчёты прочности и сейсмостойкости строительных конструкций и оснований зданий и сооружений атомных станций: наличие специализированной лицензионной верифицированной программы для ЭВМ, имеющей аттестационный паспорт ФБУ «НТЦ ЯРБ»; включение организации в перечень пользователей данного программного обеспечения по итогам обучения и проверки знаний специалистов; наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) на проектирование и конструирование ядерных установок, в части выполнения расчетов и обоснования несущей способности и прочности металлических и железобетонных строительных конструкций.
Новости
25 декабря 2024

Расчёты прочности и сейсмостойкости оборудования и трубопроводов атомных станций

АО «ЦИФРА» подтвердило выполнение вплоть до 2033 г. всех необходимых требований, предъявляемым к организациям, выполняющим расчёты прочности и сейсмостойкости оборудования и трубопроводов атомных станций: наличие специализированной лицензионной верифицированной программы для ЭВМ, имеющей аттестационный паспорт ФБУ «НТЦ ЯРБ»; включение организации в перечень пользователей данного программного обеспечения по итогам обучения и проверки знаний специалистов; наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) на конструирование оборудования для ядерных установок (атомных станций) в части выполнения расчетов прочности и сейсмостойкости оборудования АЭС.
Новости
Связанные публикации в блоге
11 декабря 2024

Сейсмостойкость резервуаров частично заполненных жидкостью

В инженерной практике проектирование и анализ прочности частично заполненных резервуаров имеют особую важность, особенно в регионах, подверженных сейсмической активности. Во время землетрясений динамические нагрузки на такие конструкции могут привести к значительным напряжениям, способным нарушить структурную целостность конструкции. Сложное взаимодействие между жидкостью внутри резервуара и стенками резервуара требует тщательного рассмотрения, так как движение жидкости во время землетрясения может усилить воздействующие на конструкцию силы.
Блог
5 ноября 2024

Расчёт прочности узлов металлоконструкций

При проведении оценки прочности металлических конструкций в качестве сопутствующей задачи выступает анализ локальной прочности узлов соединения элементов металлоконструкций, например, фланцевых, фрикционных или срезных соединений.
Блог
Связанные вебинары
20 ноября 2024

Научно-техническое сопровождение проектирования особо опасных и технически сложных промышленных объектов

Приглашаем на открытый вебинар, посвящённый актуальным вопросам проведения научно-технического сопровождения проектирования (НТС).
Вебинары
6 ноября 2024

Расчёты на прочность сосудов и аппаратов в соответствии с нормативно-технической документацией РФ

Приглашаем на открытый вебинар, посвящённый актуальным вопросам проведения расчётов на прочность сосудов и аппаратов в соответствии с нормативно-технической документацией РФ
Вебинары
Расскажите о вашей задаче
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Успешно отправлено! Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!