Новости

Сравнение процессоров AMD EPYC и Intel Xeon на примере моделирования краш-теста в LS-DYNA

Каждые несколько лет на рынке компьютерной техники и оборудования для инженерных расчетов МКЭ появляется новая технология, широко обсуждаемая специалистами, и инженеры-расчетчики задаются вопросом, насколько эта технология может помочь им ускорить время решения задач.

Некоторое время назад такой технологией стали новые процессоры AMD EPYC Rome, на которых может быть размещено вплоть до 64 ядер, то есть в двух сокетах можно собрать систему до 128 ядер. Новые процессоры базируются на микроархитектуре Zen 2 и построены по 7-нм технологическому процессу.

Специалисты из компании TotalCAE провели бенчмарк-тесты системы, построенной на базе процессоров AMD EPYC в сравнении с аналогичной системой на базе процессоров Intel. На момент проведения тестирования флагманской моделью процессоров от Intel являлся обновленный Cascade Lake Xeon Refresh, который отличается существенно сниженными ценами по сравнению с предшественниками из нынешней линейки Xeon, до уровня, сопоставимого с EPYC Rome. Поскольку данный процессор был недоступен для тестирования, то для сравнения была взята система на базе Intel Xeon Platinum.

amd epyc vs intel xeon

Тестирование проводилось на примере решения задач в системе конечно-элементного анализа ANSYS/LS-DYNA, предназначенной для моделирования высоконелинейных быстропротекающих физических процессов, таких как краш-тесты, прогрессирующее разрушение зданий и сооружений, обработка металлов, динамика композиционных материалов.

ANSYS/LS-DYNA широко используется ведущими производителями в автомобильной промышленности и позволяет с высокой точностью моделировать поведение транспортных средств при столкновении и поведение находящихся внутри пассажиров. ANSYS/LS-DYNA позволяет рассчитывать деформацию рамы автомобиля и детально моделировать составляющие компоненты – колеса, кресла, ремни безопасности, подушки безопасности в рамках единой расчетной модели.

Для проведения сравнительных benchmark-тестов платформ на базе процессоров AMD EPYC Rome и Cascade Lake Xeon Refresh использованы общедоступные LS-DYNA модели минивэна, разработанные NCAC – Национальным центром краш-тестов Университета Джорджа Вашингтона (США). Для тестирования взята задача столкновения двух таких минивэнов, содержащая порядка 2 500 000 узлов и элементов конечно-элементной сетки. Подобная детализация моделей для краш-тестов по современным меркам 2020 г. может казаться недостаточной, но используемая модель де-факто стала в последнее десятилетие стандартом тестирования аппаратных платформ для задач краш-тестов в LS-DYNA благодаря проекту TopCruch.

ls-dyna car2car benchmark

Система AMD тестировалась на облачном сервисе Azure с использованием 64-ядерных процессоров AMD EPYC 7V12 с частотой 2.45 ГГц. Система Intel тестировалась на базе 24-ядерных процессоров Intel Xeon Platinum 8168 с частотой 2.7 ГГц, также в рамках облачного сервиса Azure.

Результаты сравнительного тестирования LS-DYNA на процессорах AMD и Intel представлены на графиках:

Основываясь на представленных результатах можно сделать заключение, что задача на 120 ядрах AMD EPYC считается несколько дольше, чем на 88 ядрах Intel Skylake. Даже принимая во внимание, что тактовая частота процессоров Intel несколько выше, чем AMD, производительность системы на их основе лучше, что позволяет считать задачи быстрее на меньшем количестве ядер.

Поскольку для большинства программных систем моделирования физических процессов методом конечных элементов, таких как LS-DYNA, лицензирование осуществляется на основе количества ядер, то возможность использования меньшего количества ядер позволяет сэкономить на лицензировании средства, особенно при использовании облачных систем.

Источник: https://www.totalcae.com/learn/amd-epyc-vs-intel-xeon-for-cae/

Связанные новости
АО «ЦИФРА» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого заключили договор об организации стажировок для студентов по направлению «Механика и математическое моделирование». 16 апреля ведущий специалист АО «ЦИФРА» Мария Чуковенкова выступила в Высшей школе теоретической механики с презентацией о возможностях стажировки в компании. Студенты Политеха старших курсов смогут пройти летнюю практику в компании «ЦИФРА», применить знания для участия в реальных проектах под руководством опытных экспертов компании.
Сотрудники АО «ЦИФРА» приняли участие в заседании секции № 3 «Техническая эксплуатация и ремонт флота, охрана труда» научно-технического совета АО «ЦНИИМФ» (Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота). Инженер по динамике и прочности АО «ЦИФРА» Андрей Дмитриев выступил с докладом о предстоящем совместном выполнении НИР по расчетному обоснованию эксплуатации железобетонного судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства (РС). Также участники заседания рассмотрели тему проектирования судовых конструкций с использованием технологий топологической оптимизации.
Связанные публикации в блоге
Ограждающие конструкции зданий и сооружений проходят проверку на звукоизолирующую способность. Соответствие бетонных/железобетонных перекрытий нормам по звукоизоляции оценивается путем проведения натурных или лабораторных испытаний на воздействие воздушного и ударного шума
Сегодня утром Ever Given на 80% сняли с мели в Суэцком канале. Контейнеровоз блокировал транспортировку грузов с 23 марта, в заторе оказалось 450 судов, по информации в СМИ. Каждый день перекрытия Суэцкого канала обошелся мировой экономике потерями в 9,6 млрд долларов (Bloomberg). Делимся взглядом на событие с точки зрения специалистов в области решения инженерных задач.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
АО "ЦИФРА" объявляет о проведении серии лекций-вебинаров от ведущих приглашенных экспертов в области численного моделирования. В ходе первого вебинара данной серии будут рассмотрены вопросы прочностного анализа «легких» (lightweight) композитных конструкций при динамическом нагружении с использованием явных решателей (сеточного и бессеточного) ПО LS-DYNA.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.