8 812 123 45 67
Разработка руководства РС по оценке напряженно-деформированного состояния судовых корпусных конструкций методом конечных элементов

Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства
Авторы: А.А. Петров, Е.А. Морозова, А.В. Соклаков, В.А. Суворов.

В работе представлены результаты НИР по разработке нормативного документа РС, регламентирующего применение метода конечных элементов (МКЭ) в расчетах напряженно-деформированного состояния (НДС) корпусных конструкций судов с классом РС. На основе анализа действующих нормативных документов иных классификационных обществ (ИКО) и существующего опыта расчета НДС судовых конструкций предложено руководство, в котором выделено четыре типа анализа: глобальный, частичный, локальный и стержневой. Для каждого типа анализа разработаны требования по включению элементов конструкции в модель, требования к КЭ сетке и закреплению модели в пространстве, даны критерии оценки прочности. Руководство апробировано на расчете прочности перекрытия как стержневой системы и на расчете прочности корпуса судна (несамоходной баржи) на действие проектных нагрузок со стороны моря и от балласта, а также от груза, перевозимого на палубе. Корректность моделирования общего изгиба корпуса судна при предлагаемых граничных условиях верифицирована путем сопоставления величин перерезывающих сил и изгибающих моментов, полученных аналитическим методом и МКЭ.

Development of RS Guidelines on finite element analysis of ahip hull structures

Authors: A. Petrov, E. Morozova, A. Soklakov, V. Suvorov

The paper presents the project for developing a RS normative document on application of the finite element analysis (FEA) method for calculating the stress-strain state of hull structures of the RS-classed ships. Based on the analysis of the current FEA calculation rules of the other classification societies and the existing experience of calculating stress-strain state of vessel structures, guidelines have been proposed with four types of analysis proposed: the global, partial, local and beam-based. For each type of analysis particular requirements for the inclusion of construction elements in the model have been developed along with requirements for the FE mesh and boundary conditions. Criteria for assessing the strength have also been given. The guidelines have been tried out on calculating the strength of the grillage as a beam system and on calculating the strength of a ship (barge) hull under the design wave-impact and ballast loading, as well as under the deck cargo load. The correctness of modeling the hull girder bending under the proposed boundary conditions has been verified by correlation of the values of the shear forces with bending moments obtained by the analytical method and FEA.

вернуться к списку новостей
Рассчитать стоимость онлайн
Сообщите основную информацию о вашей задаче, ответьте на несколько вопросов и мгновенно получите оценку трудоемкости актуальной для вас инженерной задачи.
Узнать цену
Связанные новости
17 октября 2022

Эксперты АО «ЦИФРА» выступили на нефтегазовой конференции АО «ТомскНИПИнефть»

Специалисты АО «ЦИФРА» приняли участие в V научно-технической конференции «Технологии обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений», организованной АО «ТомскНИПИнефть». Событие состоялось 20-21 сентября 2022 года и стало местом встречи учёных и практиков, проектировщиков и представителей служб эксплуатации – специалистов, представляющих наиболее актуальные разработки в сфере обустройства, подготовки нефти и газа.
Новости
12 октября 2022

Отзывы стажеров 2021-2022

Продолжаем публиковать отзывы молодых специалистов, прошедших полный курс стажировки и стали сотрудниками компании.
Новости
Связанные публикации в блоге
19 июля 2022

Численное моделирование процессов горения твердого ракетного топлива

В ракетно-космической отрасли наибольшее распространение получили двигатели на жидком и твёрдом ракетном топливе. Среди преимуществ твердотопливных ракетных двигателей можно отметить как длительный срок хранения топлива, так и относительную простоту конструкции и дешевизну самих двигателей, что обуславливает их широкое применение в этой отрасли. Одним из важнейших процессов в камере сгорания ракетного двигателя является процесс горения твёрдого топлива, так как он определяет газоприход в двигателе и, следовательно, его секундный массовый расход и развиваемую тягу.
Блог
18 июня 2022

Численное моделирование аэродинамики тягача с прицепом

Сегодняшняя потребность в увеличении эффективности эксплуатации транспортных средств является одной из самых сложных проблем автомобильной промышленности. В условиях тренда на повышение стоимости топлива и направленности промышленности в сторону экологически чистых технологий данная проблема приобретает все большую актуальность. В особой степени это относится к грузовым транспортировщикам, в качестве которых обычно используются тягачи с прицепами с существенным аэродинамическим сопротивлением, что обусловлено их большими габаритами, наличием в конструкции плохообтекаемых элементов и относительно высокой скоростью движения. В совокупности с большой длительностью и интенсивностью эксплуатации грузовых транспортировщиков, даже малейшее сокращение расхода топлива за счёт улучшения аэродинамики приводит к существенному уменьшению эксплуатационных расходов на транспортное средство и улучшению его рентабельности.
Блог
Связанные вебинары
23 июля 2020

Применение компьютерного моделирования при ремонте и модернизации судов

В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
Вебинары
3 июня 2020

Моделирование и расчёт композитных конструкций при динамическом нагружении

АО "ЦИФРА" объявляет о проведении серии лекций-вебинаров от ведущих приглашенных экспертов в области численного моделирования. В ходе первого вебинара данной серии будут рассмотрены вопросы прочностного анализа «легких» (lightweight) композитных конструкций при динамическом нагружении с использованием явных решателей (сеточного и бессеточного) ПО LS-DYNA.
Вебинары
Сделайте заказ
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Успешно отправлено! Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!