Москва:

(495) 648-42-86

Санкт-Петербург:

(812)  648-42-86

solvemultiphysics.ru

АО «ЦИФРА» по заказу АО «АТОМПРОЕКТ» выполнит работы по теме: «Оценка прочности строительных конструкций АЭС «Эль-Дабаа» при падении тяжелого коммерческого самолета с учетом нелинейной работы конструкций».

Цели работы

Цели работы заключаются в обосновании габаритов (толщины и армирования) внешней защитной оболочки здания реактора АЭС «Эль-Дабаа», а также 5 (пяти) зданий ядерного острова при ударе тяжелого коммерческого самолета, с использованием нелинейных моделей поведения железобетонной конструкции; оценке целостности отдельных помещений или сооружений АЭС «Эль-Дабаа» при ударе тяжелого коммерческого самолета посредством учета нескольких преград (ограждающих конструкций), встречающихся на траектории падения самолета. 

Al Dabaa construction

Строительная площадка АЭС Эль-Дабаа

Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2276689379056237&set=a.169931563065373&type=3&theater

Содержание работы

crash

  • Разработать расчетные конечно-элементные модели рассматриваемых сооружений. В моделях должны быть учтены все массово-жесткостные свойства сооружений, явно смоделирована область удара с учетом продольного и поперечного армирования.
  • Назначить параметры упруго-пластического деформирования каждого из элементов конструкции, задать критерии их разрушения и демпфирование.
  • Выбрать математические модели материалов бетона и арматуры и определить их параметры.
  • При выборе математических моделей материалов бетона и арматуры необходимо выбрать и провести валидацию и верификацию математической модели бетона, на основе открытых литературных источников и НТД, согласованным с Заказчиком, содержащих сведения о полномасштабном эксперименте по удару двигателя в железобетонную плиту;
  • Математическая модель бетона должна учитывать следующие особенности характера сложного деформирования:
    • трехинвариантный критерий прочности;
    • учет влияния скорости нагружения;
    • интегральный учет поврежденности материала;
    • раздельный учет «хрупкого» (для растягивающих нагрузок) и «пластического» (для сжимающих нагрузок) повреждения – анизотропная модель поврежденности;
    • возможность управления чувствительностью к размеру конечно-элементной сетки.
  • Разработать математическую модель самолета, адекватно отражающую изменение массовых и упругопластических характеристик сминаемой части самолета по длине. Критерием адекватности модели является совпадение нагрузки, полученной прямым расчетом удара модели самолета в абсолютно жесткую преграду, с графиком нагрузки, согласованной с Заказчиком.
  • Выполнить исследования напряженно-деформированного состояния сооружений при ударе самолета в различные моменты времени, провести анализ прочности. В расчетах должны быть рассмотрены различные варианты удара самолета и двигателя (не более трех вариантов для каждого сооружения).
  • Рассмотреть напряженно-деформированное состояние строительных конструкций в области размещения технологических проемов, провести анализ прочности защитных козырьков.

Результаты работы должны стать составной частью обоснования конструктивных решений защитных ограждающих конструкций, воспринимающих удар тяжелого коммерческого самолета.

Источник: zakupki.rosatom.ru 

Поделитесь в социальных сетях