Проекты

Оценка прочности строительных конструкций АЭС «Эль-Дабаа» при падении тяжелого коммерческого самолета

АО «ЦИФРА» по заказу АО «АТОМПРОЕКТ» выполнит работы по теме «Оценка прочности строительных конструкций АЭС «Эль-Дабаа» при падении тяжелого коммерческого самолета с учетом нелинейной работы конструкций».

Цели работы

Цели работы заключаются в обосновании габаритов (толщины и армирования) внешней защитной оболочки здания реактора АЭС «Эль-Дабаа», а также 5 (пяти) зданий ядерного острова при ударе тяжелого коммерческого самолета, с использованием нелинейных моделей поведения железобетонной конструкции; оценке целостности отдельных помещений или сооружений АЭС «Эль-Дабаа» при ударе тяжелого коммерческого самолета посредством учета нескольких преград (ограждающих конструкций), встречающихся на траектории падения самолета. 

Al Dabaa construction

Строительная площадка АЭС Эль-Дабаа

Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2276689379056237&set=a.169931563065373&type=3&theater

Содержание работы

crash

  • Разработать расчетные конечно-элементные модели рассматриваемых сооружений. В моделях должны быть учтены все массово-жесткостные свойства сооружений, явно смоделирована область удара с учетом продольного и поперечного армирования.
  • Назначить параметры упруго-пластического деформирования каждого из элементов конструкции, задать критерии их разрушения и демпфирование.
  • Выбрать математические модели материалов бетона и арматуры и определить их параметры.
  • При выборе математических моделей материалов бетона и арматуры необходимо выбрать и провести валидацию и верификацию математической модели бетона, на основе открытых литературных источников и НТД, согласованным с Заказчиком, содержащих сведения о полномасштабном эксперименте по удару двигателя в железобетонную плиту;
  • Математическая модель бетона должна учитывать следующие особенности характера сложного деформирования:
    • трехинвариантный критерий прочности;
    • учет влияния скорости нагружения;
    • интегральный учет поврежденности материала;
    • раздельный учет «хрупкого» (для растягивающих нагрузок) и «пластического» (для сжимающих нагрузок) повреждения – анизотропная модель поврежденности;
    • возможность управления чувствительностью к размеру конечно-элементной сетки.
  • Разработать математическую модель самолета, адекватно отражающую изменение массовых и упругопластических характеристик сминаемой части самолета по длине. Критерием адекватности модели является совпадение нагрузки, полученной прямым расчетом удара модели самолета в абсолютно жесткую преграду, с графиком нагрузки, согласованной с Заказчиком.
  • Выполнить исследования напряженно-деформированного состояния сооружений при ударе самолета в различные моменты времени, провести анализ прочности. В расчетах должны быть рассмотрены различные варианты удара самолета и двигателя (не более трех вариантов для каждого сооружения).
  • Рассмотреть напряженно-деформированное состояние строительных конструкций в области размещения технологических проемов, провести анализ прочности защитных козырьков.

Результаты работы должны стать составной частью обоснования конструктивных решений защитных ограждающих конструкций, воспринимающих удар тяжелого коммерческого самолета.

Источник: zakupki.rosatom.ru  

Связанные новости
АО «ЦИФРА» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого заключили договор об организации стажировок для студентов по направлению «Механика и математическое моделирование». 16 апреля ведущий специалист АО «ЦИФРА» Мария Чуковенкова выступила в Высшей школе теоретической механики с презентацией о возможностях стажировки в компании. Студенты Политеха старших курсов смогут пройти летнюю практику в компании «ЦИФРА», применить знания для участия в реальных проектах под руководством опытных экспертов компании.
Сотрудники АО «ЦИФРА» приняли участие в заседании секции № 3 «Техническая эксплуатация и ремонт флота, охрана труда» научно-технического совета АО «ЦНИИМФ» (Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота). Инженер по динамике и прочности АО «ЦИФРА» Андрей Дмитриев выступил с докладом о предстоящем совместном выполнении НИР по расчетному обоснованию эксплуатации железобетонного судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства (РС). Также участники заседания рассмотрели тему проектирования судовых конструкций с использованием технологий топологической оптимизации.
Связанные публикации в блоге
Ограждающие конструкции зданий и сооружений проходят проверку на звукоизолирующую способность. Соответствие бетонных/железобетонных перекрытий нормам по звукоизоляции оценивается путем проведения натурных или лабораторных испытаний на воздействие воздушного и ударного шума
Нефтегазовая отрасль имеет большой простор для применения численного моделирования. Так для нефтяного и газового оборудования, нефтяных платформ, резервуаров для хранения топлива, насосов, гидроэнергетических устройств проводятся расчеты статической и динамической прочности и гидрогазодинамические расчеты. В данной статье рассмотрим наиболее распространенные задачи данного отраслевого сектора – расчеты на прочность и герметичность.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.