Проекты

Оценка прочности строительных конструкций АЭС «Эль-Дабаа» при падении тяжелого коммерческого самолета

АО «ЦИФРА» по заказу АО «АТОМПРОЕКТ» выполнит работы по теме «Оценка прочности строительных конструкций АЭС «Эль-Дабаа» при падении тяжелого коммерческого самолета с учетом нелинейной работы конструкций».

Цели работы

Цели работы заключаются в обосновании габаритов (толщины и армирования) внешней защитной оболочки здания реактора АЭС «Эль-Дабаа», а также 5 (пяти) зданий ядерного острова при ударе тяжелого коммерческого самолета, с использованием нелинейных моделей поведения железобетонной конструкции; оценке целостности отдельных помещений или сооружений АЭС «Эль-Дабаа» при ударе тяжелого коммерческого самолета посредством учета нескольких преград (ограждающих конструкций), встречающихся на траектории падения самолета. 

Al Dabaa construction

Строительная площадка АЭС Эль-Дабаа

Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2276689379056237&set=a.169931563065373&type=3&theater

Содержание работы

crash

  • Разработать расчетные конечно-элементные модели рассматриваемых сооружений. В моделях должны быть учтены все массово-жесткостные свойства сооружений, явно смоделирована область удара с учетом продольного и поперечного армирования.
  • Назначить параметры упруго-пластического деформирования каждого из элементов конструкции, задать критерии их разрушения и демпфирование.
  • Выбрать математические модели материалов бетона и арматуры и определить их параметры.
  • При выборе математических моделей материалов бетона и арматуры необходимо выбрать и провести валидацию и верификацию математической модели бетона, на основе открытых литературных источников и НТД, согласованным с Заказчиком, содержащих сведения о полномасштабном эксперименте по удару двигателя в железобетонную плиту;
  • Математическая модель бетона должна учитывать следующие особенности характера сложного деформирования:
    • трехинвариантный критерий прочности;
    • учет влияния скорости нагружения;
    • интегральный учет поврежденности материала;
    • раздельный учет «хрупкого» (для растягивающих нагрузок) и «пластического» (для сжимающих нагрузок) повреждения – анизотропная модель поврежденности;
    • возможность управления чувствительностью к размеру конечно-элементной сетки.
  • Разработать математическую модель самолета, адекватно отражающую изменение массовых и упругопластических характеристик сминаемой части самолета по длине. Критерием адекватности модели является совпадение нагрузки, полученной прямым расчетом удара модели самолета в абсолютно жесткую преграду, с графиком нагрузки, согласованной с Заказчиком.
  • Выполнить исследования напряженно-деформированного состояния сооружений при ударе самолета в различные моменты времени, провести анализ прочности. В расчетах должны быть рассмотрены различные варианты удара самолета и двигателя (не более трех вариантов для каждого сооружения).
  • Рассмотреть напряженно-деформированное состояние строительных конструкций в области размещения технологических проемов, провести анализ прочности защитных козырьков.

Результаты работы должны стать составной частью обоснования конструктивных решений защитных ограждающих конструкций, воспринимающих удар тяжелого коммерческого самолета.

Источник: zakupki.rosatom.ru  

Связанные новости
Сотрудники АО «ЦИФРА» приняли участие в расширенном заседании НТК АО «Газпром диагностика» по теме «Использование моделирования на основе метода конечных элементов (МКЭ) при проведении экспертизы промышленной безопасности линейной части магистральных газопроводов и шлейфов компрессорных станций».

18 июля Экспертный совет по аттестации программных средств при Ростехнадзоре принял решение включить АО «ЦИФРА» в перечень организаций-пользователей SCAD Office. Лицензия SCAD Office № 18320 и решение Ростехнадзора размещены в разделе Программное обеспечение.

Связанные публикации в блоге
В ракетно-космической отрасли наибольшее распространение получили двигатели на жидком и твёрдом ракетном топливе. Среди преимуществ твердотопливных ракетных двигателей можно отметить как длительный срок хранения топлива, так и относительную простоту конструкции и дешевизну самих двигателей, что обуславливает их широкое применение в этой отрасли. Одним из важнейших процессов в камере сгорания ракетного двигателя является процесс горения твёрдого топлива, так как он определяет газоприход в двигателе и, следовательно, его секундный массовый расход и развиваемую тягу.
На сегодняшний день крупнейшими производителями сосудов и аппаратов, работающих под давлением, является Китай, Германия, Канада, Великобритания, Россия и другие. Оборудование, изготавливаемое этими странами, поставляется и применяется по всему миру. При этом в каждой эксплуатирующей стране разработана своя нормативно-техническая база. Проблема заключается в том, что все нормы весьма разнородны по своему статусу и не образуют единой системы.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.