Проекты

Оценка прочности строительных конструкций АЭС «Эль-Дабаа» при падении тяжелого коммерческого самолета

АО «ЦИФРА» по заказу АО «АТОМПРОЕКТ» выполнит работы по теме «Оценка прочности строительных конструкций АЭС «Эль-Дабаа» при падении тяжелого коммерческого самолета с учетом нелинейной работы конструкций».

Цели работы

Цели работы заключаются в обосновании габаритов (толщины и армирования) внешней защитной оболочки здания реактора АЭС «Эль-Дабаа», а также 5 (пяти) зданий ядерного острова при ударе тяжелого коммерческого самолета, с использованием нелинейных моделей поведения железобетонной конструкции; оценке целостности отдельных помещений или сооружений АЭС «Эль-Дабаа» при ударе тяжелого коммерческого самолета посредством учета нескольких преград (ограждающих конструкций), встречающихся на траектории падения самолета. 

Al Dabaa construction

Строительная площадка АЭС Эль-Дабаа

Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2276689379056237&set=a.169931563065373&type=3&theater

Содержание работы

crash

  • Разработать расчетные конечно-элементные модели рассматриваемых сооружений. В моделях должны быть учтены все массово-жесткостные свойства сооружений, явно смоделирована область удара с учетом продольного и поперечного армирования.
  • Назначить параметры упруго-пластического деформирования каждого из элементов конструкции, задать критерии их разрушения и демпфирование.
  • Выбрать математические модели материалов бетона и арматуры и определить их параметры.
  • При выборе математических моделей материалов бетона и арматуры необходимо выбрать и провести валидацию и верификацию математической модели бетона, на основе открытых литературных источников и НТД, согласованным с Заказчиком, содержащих сведения о полномасштабном эксперименте по удару двигателя в железобетонную плиту;
  • Математическая модель бетона должна учитывать следующие особенности характера сложного деформирования:
    • трехинвариантный критерий прочности;
    • учет влияния скорости нагружения;
    • интегральный учет поврежденности материала;
    • раздельный учет «хрупкого» (для растягивающих нагрузок) и «пластического» (для сжимающих нагрузок) повреждения – анизотропная модель поврежденности;
    • возможность управления чувствительностью к размеру конечно-элементной сетки.
  • Разработать математическую модель самолета, адекватно отражающую изменение массовых и упругопластических характеристик сминаемой части самолета по длине. Критерием адекватности модели является совпадение нагрузки, полученной прямым расчетом удара модели самолета в абсолютно жесткую преграду, с графиком нагрузки, согласованной с Заказчиком.
  • Выполнить исследования напряженно-деформированного состояния сооружений при ударе самолета в различные моменты времени, провести анализ прочности. В расчетах должны быть рассмотрены различные варианты удара самолета и двигателя (не более трех вариантов для каждого сооружения).
  • Рассмотреть напряженно-деформированное состояние строительных конструкций в области размещения технологических проемов, провести анализ прочности защитных козырьков.

Результаты работы должны стать составной частью обоснования конструктивных решений защитных ограждающих конструкций, воспринимающих удар тяжелого коммерческого самолета.

Источник: zakupki.rosatom.ru  

Связанные новости
Каждые несколько лет на рынке компьютерной техники и оборудования для инженерных расчетов МКЭ появляется новая технология, широко обсуждаемая специалистами, и инженеры-расчетчики задаются вопросом, насколько эта технология может помочь им ускорить время решения задач.
АО «ЦИФРА» примет участие в работе научно-практической конференции с международным участием «АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ: ОТ 3D-ПЛАНИРОВАНИЯ ДО БИОПЕЧАТИ», которая пройдет 11 сентября 2020 г. в Санкт-Петербурге.
Связанные публикации в блоге
В предыдущей статье блога мы рассказывали о том, какую роль играет компьютерное моделирование физических процессов проектирования и оптимизации горнодобывающего оборудования. В продолжение этой темы рассмотрим данный вопрос в более широком аспекте – поговорим о роли компьютерного моделирования применительно ко всей отрасли добычи природных ресурсов. В данной статье мы уделим внимание нефтегазовой промышленности и применимости компьютерного инжиниринга именно в этой отрасли.
Сектор добычи полезных ископаемых полностью зависит от внедрения новых технологий и тесно взаимосвязан с сектором энергетики и переработки. С развитием технологий открывается большое разнообразие альтернативных источников энергии (ветряные фермы, солнечные электростанции, гидроэлектроэнергия, геотермическая энергия или биотопливо), но минеральные и ископаемые ресурсы все еще являются основным топливом для мировой экономики, напрямую зависящей от источников постоянной энергии.
Связанные вебинары
АО "ЦИФРА" объявляет о проведении серии лекций-вебинаров от ведущих приглашенных экспертов в области численного моделирования. В ходе первого вебинара данной серии будут рассмотрены вопросы прочностного анализа «легких» (lightweight) композитных конструкций при динамическом нагружении с использованием явных решателей (сеточного и бессеточного) ПО LS-DYNA.
На данном вебинаре вы узнаете о возможностях применения инструментов численного моделирования Ansys для расчета прочности изделий, изготовленных с применением аддитивных технологий.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Успешно отправлено! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!