Новости

Расчеты прочности и температурных режимов гондолы ветряной турбины

АО «Центр инженерно-физических расчетов и анализа» выполнит расчеты прочности и температурных режимов сухих трансформаторов в составе гондолы ветряной турбины. Работы выполняются по заказу АО «Группа «СВЭЛ» в рамках проекта компании «Сименс Гамеса Реньюэбл Энерджи» по сборке ветрогенераторов для российского рынка.

В рамках работы инженерами АО «ЦИФРА» будет выполнена проверка трехмерной модели сухого трансформатора на соответствие техническим требованиям в части класса нагревостойкости изоляции и определены следующие показатели: 

  • состояние воздуха на выходе из трансформаторного отсека гондолы ветрогенератора;
  • схема воздушных потоков и движение воздуха в критичных областях;
  • температура, которую трансформатор и окружающий воздух будут достигать в различных рабочих условиях.

Также будет проведен анализ свободных и вынужденных колебаний, воздействия экстремальных ускорений, расчет усталостной прочности и оценка усилий при транспортировке.

 transformer

Источник изображения: http://svel.ru/ru/units/suhie-transformatory

В 2017 г. «Энел Россия» выиграла конкурс на строительство почти 300 МВт ветряных электростанций – 26 ветрогенераторов для ветропарка в Ростовской области и 58 – для ветропарка в Мурманской области. На своих ветряных электростанциях «Энел Россия» будет использовать оборудование, произведенное «Сименс Гамеса»

Производство оборудования будет локализовано в России, это одно из условий участия в конкурсном отборе проектов возобновляемой энергетики в России. Компании должны обеспечить к 2019 г. уровень локализации в 65%. АО «Группа «СВЭЛ» — один из ведущих российских производителей электротехнического оборудования. К числу важнейших направлений деятельности относится внедрение энергосберегающих технологий. Разработки специалистов Группы СВЭЛ позволяют производить оборудование, способствующее снижению энергозатрат предприятий до 45%.

«Сименс Гамеса» планирует начать поставки ветрогенераторов для российского рынка в 2020 году. Производство ветрогенераторов будет налажено на площадке «Сименс Технологии Газовых Турбин» в Ленинградской области, где будет осуществляться сборки гондол ветроустановок мощностью 3,4 МВт SG 3.4-132.

 

«Обширная территория России располагает достаточно большим потенциалом для развития ВИЭ, в первую очередь в области ветроэнергетики и гидроэнергетики. Энергия, получаемая из альтернативных источников, актуальна для отдаленных районов с проблемным обеспечением электроэнергии. При этом зеленая энергия должна соответствовать критериям эффективности и экономической доступности», - заявил в своем интервью Александр Либеров, президент Siemens в России, Белоруссии и Центральной Азии.

 

«В новых и активно развивающихся в нашей стране направлениях, таких как альтернативная энергетика, перспективы применения современных методов математического моделирования и инженерного анализа могут открыть разработчикам, проектировщикам оборудования существенно новый уровень понимания своей продукции, дать возможность проводить оптимизацию на раннем этапе разработки и сэкономить значительное время и средства», - отметил Дмитрий Михалюк, генеральный директор АО «Центр инженерно-физических расчетов и анализа».

 

Связанные новости
19 апреля 2022 года состоялось заседание секции №6 «Прочность и надежность строительных конструкций зданий и сооружений» Экспертного совета по аттестации программ для ЭВМ при Научно-техническом центре по ядерной и радиационной безопасности (ФБУ «НТЦ ЯРБ») Ростехнадзора.
АО «ЦИФРА» приняла участие в треке «Математическое моделирование» в рамках образовательного форума "Phygital universe", который проходил в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. 27 апреля руководитель инженерной группы АО «ЦИФРА» Юрий Лавров, а также инженеры Рубцов Иван и Васильева Дарья выступили в Высшей школе теоретической механики с презентацией проектов из инженерной практики. 29 апреля Юрий и Дарья оценивали навыки математического моделирования и инженерного мышления участников форума при решении практического кейса от АО «ЦИФРА». По результатам защиты кейсов выбрано 5 победителей, которые получат дополнительные 10 баллов при поступлении в магистратуру в СПбПУ.
Связанные публикации в блоге
Бронеодеждой или БО согласно ГОСТ 34286-2017 называют средства индивидуальной броневой защиты, выполненные в виде пальто, накидок, плащей, костюмов, курток, брюк, комбинезонов, жилетов и т.п., предназначенные для периодического ношения с целью защиты туловища и (или) конечностей человека (за исключением стоп ног и кистей рук) от воздействия холодного оружия и огнестрельного стрелкового оружия, а также поражения осколками (далее - средства поражения). БО применяется тогда, когда может потребоваться защита жизни и здоровья человека. Она классифицируется и для нее проводятся испытания согласно назначенным классам.
Основной эксплуатационной характеристикой судна, определяющей возможности работы судна в ледовых условиях, является его ледовый класс. В прошлом каждое классификационное общество имело свою уникальную систему классификации судов ледового плавания, и, как следствие – свои нормативные требования к таким судам, однако в начале 2000-х годов Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО) была проведена работа по унификации этих требований, результатом которой стало введение двух систем классификации судов ледового плавания: системы балтийских ледовых классов (для плавания в Балтийском море и схожих по ледовым условиям морях) и системы полярных классов (для плавания в полярных водах), при этом требования каждого классификационного общества-члена МАКО остались в силе. Со вступлением в силу в 2017 году Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) особенно актуальным стал вопрос присвоения судну полярного класса. Несмотря на то, что МАКО была определена приблизительная эквивалентность ледовых классов различных систем классификации (см. рис. 1), на практике для получения полярного класса необходимо подтверждение соответствия судна требованиям IACS UR I – requirements concerning Polar Class. Эти требования разделяются на корпус и механические установки. Рассмотрим пример выполнения анализа соответствия механических установок судна полярному классу.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.