Проекты

Расчет ветровой нагрузки на трамплин спортивного комплекса «Воробьёвы горы»

Специалисты АО «ЦИФРА» по заказу ООО «Политех-УИМП-XXI ВЕК» выполнили расчетное обоснование ветровой нагрузки на конструкции нового трамплина спортивного комплекса «Воробьевы горы» методами вычислительной аэродинамики в пакете ANSYS Fluent.

Проектирование и строительства лыжного трамплина — уникального для городской среды объекта — предъявляет повышенные требования к прочности и надежности конструкции, а значит и к точности расчета ветровой нагрузки. В связи с этим в проведенном аэродинамическом исследовании был учтен реальный рельеф окружающей трамплин местности и особенности конструкции трамплина, проведены расчеты для трёх потенциально опасных направлений ветра. В результате моделирования определено распределение ветровой нагрузки на поверхности трамплина и визуализирована пространственная структура обтекающего его потока. 

Трамплин на Воробьевых (Ленинских) горах построили в 1953 году по проекту инженера Галли. Это был главный трамплин СССР, именно здесь проводились международные соревнования. В связи с устареванием конструкции и тем, что международная федерация лыжного спорта (FIS) изменила требования к геометрии профиля трамплинов, принято решение о реконструкции спортивного комплекса на Воробьевых горах. В ходе предстоящей реконструкции геометрические параметры, а также инженерные системы Большого московского трамплина приведут в соответствие с новыми требованиями. Реконструированный московский трамплин сможет претендовать на звание самого современного трамплина в мире, на котором можно проводить всероссийские и международные соревнования самого высокого класса.

 

tramplin vorobievy 1

Визуализация проекта нового трамплина на Воробьевых горах

Одним из важных факторов внешнего воздействия на конструкцию трамплина является ветровая нагрузка. Согласно статистическим данным о среднесуточной скорости ветра в Москве, средняя скорость в регионе за период с 2007 по 2017 годы со­ставляет 3,7 м/с, максимальная средняя скорость за сутки — 11 м/с. Средняя скорость ветра невелика, однако за последние два года в Москве случались ураганы со скоростью ветра до 30 м/с, и такие ситуации необходимо учитывать при проектировании трамплина. В выполненном расчете нагрузка определена по данным свода правил «Нагрузки и воздействия» СП 20.13330.2016, утвержденным Минстроем Российской Федерации. Согласно данному своду правил, на поверхности входа в расчетной модели строится про­филь скорости, увеличивающейся с ростом высоты от поверхности земли и достигающей 35 м/c на высотах порядка 200 м.

Расчет проведен в ANSYS Fluent для трех различных направлениях ветра: два боковых (восточное и западное) и фронтальное (северное).

 

trampline linii toka

Обтекание трамплина в расчете с восточным направлением ветра. Линии тока

trampline davlenie

Распределение давления потока на поверхности трамплина в расчете с восточным направлением ветра. Вид с наветренной стороны

В результате выполненного расчета определено, что давление на уровне башни и наиболее высоких участков трамплина в расчете с восточным направлением ветра достигает 0,5 КПа. Разработанная модель может быть использована в дальнейшем при анализе особенностей картины ветрового поля в различных зонах трамплина, в т.ч. и при проведении соревнований для оценки влияния ветровых потоков на движущегося спортсмена.

Полученные изополя ветрового  давления на фасад трамплина положены в основу ветровой нагрузки при прочностном расчете металлической конструкции трамплинного комплекса, а также свайного фундамента. Расчет произведен в расчетном комплексе SCAD 21.1 силами ООО «ПОЛИТЕХ-УИМП-XXI ВЕК», являющимся основным проектировщиком конструктивной и архитектурной части. Установлены отличия между полученным ветровым давлением и нормативными рекомендациями ввиду влияния вормы окружающего рельефа и формы сооружения.

Особенностями данного сооружения, связанными с воздействием ветра, вляются:

-  существенный (до 50%) вклад ветровой нагрузки в усилия на сваях. Учитывая сложность геологического строения Воробьевых гор и малую прочность верхних грунтов, ветровая нагрузка становится определяющей при выдергивании отдельной сваи из куста;

- появление специфических форм деформирования пролетной части трамплина при воздействии ветра - изгиб зоны разгона и возникающие при этом технологические проблемы эксплуатации;

- влияние ветра на крепления отделки и фасадных элементов трамплина.

При подготовке материала использованы материалы сайта https://stroi.mos.ru/articles/vorob-ievy-ghory-novyi-tramplin-kanatnaia-dorogha-i-sportivnyie-obiekty

 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/articles/vorob-ievy-ghory-novyi-tramplin-kanatnaia-dorogha-i-sportivnyie-obiekty?from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/articles/vorob-ievy-ghory-novyi-tramplin-kanatnaia-dorogha-i-sportivnyie-obiekty?from=cl

Связанные новости
В октябре этого года Центр инженерно-физических расчетов и анализа (АО «ЦИФРА») отмечает 5 лет со дня создания компании.
Инженеры АО «ЦИФРА» разработают материалы для верификационного отчета к аттестационному паспорту программного средства Ansys/LS-DYNA по заказу АО «АТОМПРОЕКТ». В материалах будет содержаться описание и выбор моделей материалов бетона и арматуры, описание и решение верификационных задач.
Связанные публикации в блоге
В условиях пандемии коронавируса исследователи ищут пути предотвращения новых заражений. Теперь, когда Всемирная организация здравоохранения признала, что коронавирус способен длительное время оставаться на поверхности предметов и распространяться вместе с частицами по воздуху, стало очевидно, что вопросы дезинфекции и управления воздушными потоками играют ключевую роль в борьбе с эпидемией.
Задачи на расчет дрейфа судна (снос судна с линии курса под совместным действием ветра и вызванного им волнения), его курсовой устойчивости и ходкости являются чрезвычайно актуальными. Особенно важно провести расчеты при движении судов с большим водоизмещением, например, контейнеровозов и балкеров, по фарватерам и узким каналам, где возможен выход на мель. Подобные задачи зачастую возникают при проектировании портов и перегрузочных терминалов.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
На данном вебинаре вы сможете получить новые знания и опыт в области численного решения задач нелинейного деформирования железобетонных конструкций с использованием программных комплексов конечно-элементного анализа Ansys Mechanical и Ansys/LS-DYNA.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Успешно отправлено! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!