Проекты

Расчет прочности клюза по правилам РМРС

Расчет выполнен по заказу ООО "Нева Волга" с целью проверки прочности бортового швартовного клюза на соответствие требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства, предъявляемым к буксирному оборудованию.

Клюз — круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, палубе или в борту, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания якорной цепи, швартовных концов или буксирного каната.

Расчетная нагрузка, действующая на буксирный канат, проходящий через клюз, принята на основании п.5.3.4.1 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил Российского Морского Регистра Судоходства.

Согласно п. 4.3.5 РС при действии на клюзы расчетной нагрузки, допускаемые нормальные напряжения в деталях должны быть не больше предела текучести материала, из которого изготовлена деталь, касательные напряжения – не более 60% предела текучести соответствующего материала.

Клюз изготавливается из стали 20Л ГОСТ 977-88.

Клюз бортовой

Расчет проводится методом конечных элементов в программном комплексе ANSYS Structural, сертифицированном Российским Морским Регистром Судоходства для расчетов общей и местной прочности корпуса судна в рамках линейной теории упругости.

Геометрия модели представлена клюзом и окружающими его металлоконструкциями. Граница модели проходит на достаточном удалении от клюза, чтобы краевые эффекты не влияли на НДС клюза.

Конечно-элементная сетка на деталях, представленных листовым металлом, использует SOLSH-элементы, которые обеспечивают корректное поведение модели даже при одном элементе по толщине листа. Для уточнения расчета непосредственно в клюзе, разбиение на конечные элементы обеспечивает наличие четырех-пяти элементов по толщине.

Клюз модель

Сила со стороны каната прикладывается по полосе шириной 30 мм, выделенной внизу и сбоку на поверхности клюза. Чтобы учесть неравномерность распределения усилия по контактной площадке, в постановке задачи используется граничное условие Bearing Load.

В результате расчета определено напряженно-деформированное состояние конструкции, построены поля максимальных нормальных перемещений и максимальных касательных напряжений. При нагружении вниз и вбок максимальные касательные напряжения в клюзе не превышают 0,6 предела текучести, а максимальные нормальные напряжения не превышают предел текучести.

Клюз напряжения

Из результатов выполненных расчетов для заданных расчетных случаев следует, что при заданных размерах деталей прочность клюза обеспечена. Клюз отвечает требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства.

Ресурсы

Связанные новости
Сотрудники АО «ЦИФРА» приняли участие в расширенном заседании НТК АО «Газпром диагностика» по теме «Использование моделирования на основе метода конечных элементов (МКЭ) при проведении экспертизы промышленной безопасности линейной части магистральных газопроводов и шлейфов компрессорных станций».

18 июля Экспертный совет по аттестации программных средств при Ростехнадзоре принял решение включить АО «ЦИФРА» в перечень организаций-пользователей SCAD Office. Лицензия SCAD Office № 18320 и решение Ростехнадзора размещены в разделе Программное обеспечение.

Связанные публикации в блоге
На сегодняшний день крупнейшими производителями сосудов и аппаратов, работающих под давлением, является Китай, Германия, Канада, Великобритания, Россия и другие. Оборудование, изготавливаемое этими странами, поставляется и применяется по всему миру. При этом в каждой эксплуатирующей стране разработана своя нормативно-техническая база. Проблема заключается в том, что все нормы весьма разнородны по своему статусу и не образуют единой системы.
Бронеодеждой или БО согласно ГОСТ 34286-2017 называют средства индивидуальной броневой защиты, выполненные в виде пальто, накидок, плащей, костюмов, курток, брюк, комбинезонов, жилетов и т.п., предназначенные для периодического ношения с целью защиты туловища и (или) конечностей человека (за исключением стоп ног и кистей рук) от воздействия холодного оружия и огнестрельного стрелкового оружия, а также поражения осколками (далее - средства поражения). БО применяется тогда, когда может потребоваться защита жизни и здоровья человека. Она классифицируется и для нее проводятся испытания согласно назначенным классам.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
АО "ЦИФРА" объявляет о проведении серии лекций-вебинаров от ведущих приглашенных экспертов в области численного моделирования. В ходе первого вебинара данной серии будут рассмотрены вопросы прочностного анализа «легких» (lightweight) композитных конструкций при динамическом нагружении с использованием явных решателей (сеточного и бессеточного) ПО LS-DYNA.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.