8 812 123 45 67
Расчет прочности клюза по правилам РМРС

Расчет выполнен по заказу ООО "Нева Волга" с целью проверки прочности бортового швартовного клюза на соответствие требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства, предъявляемым к буксирному оборудованию.

Клюз — круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, палубе или в борту, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания якорной цепи, швартовных концов или буксирного каната.

Расчетная нагрузка, действующая на буксирный канат, проходящий через клюз, принята на основании п.5.3.4.1 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил Российского Морского Регистра Судоходства.

Согласно п. 4.3.5 РС при действии на клюзы расчетной нагрузки, допускаемые нормальные напряжения в деталях должны быть не больше предела текучести материала, из которого изготовлена деталь, касательные напряжения – не более 60% предела текучести соответствующего материала.

Клюз изготавливается из стали 20Л ГОСТ 977-88.

Клюз бортовой

Расчет проводится методом конечных элементов в программном комплексе ANSYS Structural, сертифицированном Российским Морским Регистром Судоходства для расчетов общей и местной прочности корпуса судна в рамках линейной теории упругости.

Геометрия модели представлена клюзом и окружающими его металлоконструкциями. Граница модели проходит на достаточном удалении от клюза, чтобы краевые эффекты не влияли на НДС клюза.

Конечно-элементная сетка на деталях, представленных листовым металлом, использует SOLSH-элементы, которые обеспечивают корректное поведение модели даже при одном элементе по толщине листа. Для уточнения расчета непосредственно в клюзе, разбиение на конечные элементы обеспечивает наличие четырех-пяти элементов по толщине.

Клюз модель

Сила со стороны каната прикладывается по полосе шириной 30 мм, выделенной внизу и сбоку на поверхности клюза. Чтобы учесть неравномерность распределения усилия по контактной площадке, в постановке задачи используется граничное условие Bearing Load.

В результате расчета определено напряженно-деформированное состояние конструкции, построены поля максимальных нормальных перемещений и максимальных касательных напряжений. При нагружении вниз и вбок максимальные касательные напряжения в клюзе не превышают 0,6 предела текучести, а максимальные нормальные напряжения не превышают предел текучести.

Клюз напряжения

Из результатов выполненных расчетов для заданных расчетных случаев следует, что при заданных размерах деталей прочность клюза обеспечена. Клюз отвечает требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства.

вернуться к списку новостей
Рассчитать стоимость онлайн
Сообщите основную информацию о вашей задаче, ответьте на несколько вопросов и мгновенно получите оценку трудоемкости актуальной для вас инженерной задачи.
Узнать цену
Связанные новости
8 сентября 2023

Специалисты АО "ЦИФРА" выступят на XI Российской конференции "Методы и программное обеспечение расчетов на прочность"

Со 2 по 6 октября 2023 в г. Сочи пройдет XI Российская конференция "Методы и программное обеспечение расчетов на прочность". Конференция является значимым событием для инженерного сообщества и традиционно служит отличной площадкой для обмена опытом и обсуждения методов и подходов к решению актуальных отраслевых задач.
Новости
19 июня 2023

Аттестация ANSYS/LS-DYNA и ANSYS Mechanical для расчетов железобетонных строительных конструкций ЗиС ОИАЭ

Экспертным советом по аттестации программ для ЭВМ при Ростехнадзоре ФБУ «НТЦ ЯРБ» согласованы и выпущены аттестационные паспорта программ для ЭВМ ANSYS/LS-DYNA и ANSYS Mechanical для выполнения расчетов напряженно-деформированного состояния бетонных и железобетонных строительных конструкций зданий и сооружений (ЗиС) объектов использования атомной энергетики (ОИАЭ) под действием статических и динамических нагрузок, с учетом возможности развития под нагрузкой пластических деформаций и трещинообразования, для режимов нормальной эксплуатации, нарушения нормальной эксплуатации, проектных и запроектных аварий.
Новости
Связанные публикации в блоге
5 сентября 2023

Расчёт прочности паропроводов в соответствии с РД 10-249-98

Обеспечение надёжности и безопасности трубопроводных систем – это сложный и многогранный процесс, который включает в себя множество этапов, одним из ключевых среди которых является расчёт на прочность.
Блог
18 июля 2023

Расчёт прочности и долговечности элементов компрессорного оборудования с учётом сварных соединений

Специалисты группы расчётов нефтегазового оборудования АО «ЦИФРА» исследовали прочность с учётом сварных соединений в конструктивных элементах компрессорного оборудования. В качестве объекта исследования рассматривается рабочее колесо центробежного компрессора, являющееся главным рабочим органом данного типа оборудования. Трёхмерная геометрическая модель построена по аналогии с приведёнными типовыми чертежами в [1].
Блог
Связанные вебинары
23 июля 2020

Применение компьютерного моделирования при ремонте и модернизации судов

В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
Вебинары
3 июня 2020

Моделирование и расчёт композитных конструкций при динамическом нагружении

АО "ЦИФРА" объявляет о проведении серии лекций-вебинаров от ведущих приглашенных экспертов в области численного моделирования. В ходе первого вебинара данной серии будут рассмотрены вопросы прочностного анализа «легких» (lightweight) композитных конструкций при динамическом нагружении с использованием явных решателей (сеточного и бессеточного) ПО LS-DYNA.
Вебинары
Сделайте заказ
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Успешно отправлено! Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!