Новости

Специалист АО «ЦИФРА» выступил на ежегодной конференции по строительной механике корабля

22 декабря 2021 г. инженер по динамике и прочности АО «ЦИФРА» Дмитриев Андрей Николаевич принял участие в ежегодной конференции по строительной механике корабля (1), посвященной 155-летию Научно-технического общества судостроителей имени академика А.Н. Крылова. Совместно с ведущим инженером АО «ЦНИИМФ» Морозовой Елизаветой Андреевной они сделали доклад на тему «Оценка прочности и трещиностойкости железобетонного судна-накопителя нефтепродуктов с использованием численного моделирования».

Особенностью работы являлось то, что рассматриваемое железобетонное судно-накопитель должно эксплуатироваться в режиме постановки на грунт, с периодическим всплытием (для освидетельствования и оценки технического состояния), ввиду чего к нему предъявляются требования различных нормативных документов классификационного общества – Российского морского регистра судоходства (РС) (2) – «Правила постройки корпусов морских судов и сооружений с применением железобетона» и глава 15 части XVII «Правил классификации и постройки морских судов» – «Требования к судам, эксплуатация которых предусматривает посадку на грунт (суда NAABSA)». Единственным инструментом, способным учесть эти требования в одном расчете, является численное моделирование, которые было выполнено в программном комплексе Ansys Mechanical. В результате расчета была подтверждена достаточная прочность конструкции, что позволило обосновать отступление от правила 19 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 (3), предписывающего судам, перевозящим или хранящим нефтепродукты, иметь двойные борта и двойное дно. Благодаря выполненным расчетам проект однобортного железобетонного судна-накопителя нефтепродуктов был одобрен РС.

Справка: 

1. Конференция по строительной механике корабля проводится каждый год в ноябре-декабре и объединяет прочнистов ведущих проектных и научных предприятий судостроительной отрасли. Традиционно организаторами конференции являются Крыловский государственный научный центр и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

2. Российский морской регистр судоходства (РС) – российское классификационное общество, осуществляющее техническое наблюдение за гражданскими судами и морскими сооружениями. Входит в Международную ассоциацию классификационных обществ (МАКО).

3. МАРПОЛ 73/78 – Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная протоколом 1978 г. – главный международный документ, в котором предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды вредными веществами, перевозимыми на судах или образующимися в процессе их эксплуатации. 

 

Связанные новости
19 апреля 2022 года состоялось заседание секции №6 «Прочность и надежность строительных конструкций зданий и сооружений» Экспертного совета по аттестации программ для ЭВМ при Научно-техническом центре по ядерной и радиационной безопасности (ФБУ «НТЦ ЯРБ») Ростехнадзора.
АО «ЦИФРА» приняла участие в треке «Математическое моделирование» в рамках образовательного форума "Phygital universe", который проходил в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. 27 апреля руководитель инженерной группы АО «ЦИФРА» Юрий Лавров, а также инженеры Рубцов Иван и Васильева Дарья выступили в Высшей школе теоретической механики с презентацией проектов из инженерной практики. 29 апреля Юрий и Дарья оценивали навыки математического моделирования и инженерного мышления участников форума при решении практического кейса от АО «ЦИФРА». По результатам защиты кейсов выбрано 5 победителей, которые получат дополнительные 10 баллов при поступлении в магистратуру в СПбПУ.
Связанные публикации в блоге
Бронеодеждой или БО согласно ГОСТ 34286-2017 называют средства индивидуальной броневой защиты, выполненные в виде пальто, накидок, плащей, костюмов, курток, брюк, комбинезонов, жилетов и т.п., предназначенные для периодического ношения с целью защиты туловища и (или) конечностей человека (за исключением стоп ног и кистей рук) от воздействия холодного оружия и огнестрельного стрелкового оружия, а также поражения осколками (далее - средства поражения). БО применяется тогда, когда может потребоваться защита жизни и здоровья человека. Она классифицируется и для нее проводятся испытания согласно назначенным классам.
Основной эксплуатационной характеристикой судна, определяющей возможности работы судна в ледовых условиях, является его ледовый класс. В прошлом каждое классификационное общество имело свою уникальную систему классификации судов ледового плавания, и, как следствие – свои нормативные требования к таким судам, однако в начале 2000-х годов Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО) была проведена работа по унификации этих требований, результатом которой стало введение двух систем классификации судов ледового плавания: системы балтийских ледовых классов (для плавания в Балтийском море и схожих по ледовым условиям морях) и системы полярных классов (для плавания в полярных водах), при этом требования каждого классификационного общества-члена МАКО остались в силе. Со вступлением в силу в 2017 году Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) особенно актуальным стал вопрос присвоения судну полярного класса. Несмотря на то, что МАКО была определена приблизительная эквивалентность ледовых классов различных систем классификации (см. рис. 1), на практике для получения полярного класса необходимо подтверждение соответствия судна требованиям IACS UR I – requirements concerning Polar Class. Эти требования разделяются на корпус и механические установки. Рассмотрим пример выполнения анализа соответствия механических установок судна полярному классу.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
АО "ЦИФРА" объявляет о проведении серии лекций-вебинаров от ведущих приглашенных экспертов в области численного моделирования. В ходе первого вебинара данной серии будут рассмотрены вопросы прочностного анализа «легких» (lightweight) композитных конструкций при динамическом нагружении с использованием явных решателей (сеточного и бессеточного) ПО LS-DYNA.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.