8 812 123 45 67
Оценка прочности строительных конструкций АЭС «Эль-Дабаа» при падении тяжелого коммерческого самолета

Специалисты АО «ЦИФРА» выполнили комплекс работ по численному моделированию и оценке прочности строительных конструкций АЭС «Эль-Дабаа» при падении тяжелого коммерческого самолета по заказу АО «Атомэнергопроект».

Целью выполненных работ являлось:

  • обоснование габаритов (толщины и армирования) внешней защитной оболочки здания реактора АЭС «Эль-Дабаа», а также 5 (пяти) зданий ядерного острова при ударе тяжелого коммерческого самолета, с использованием нелинейных моделей поведения железобетонной конструкции;
  • оценка целостности отдельных помещений или сооружений АЭС «Эль-Дабаа» при ударе тяжелого коммерческого самолета посредством учета нескольких преград (ограждающих конструкций), встречающихся на траектории падения самолета.

Методика моделирования падения самолета

В соответствии с нормами безопасности МАГАТЭ (IAEA Standard SRS 87), оценка стойкости внешней защитной оболочки сооружений АЭС при падении тяжелого коммерческого самолета должна включать анализ глобальной и локальной прочности.

Для анализа глобальной прочности разработаны и верифицированы модели самолета, основанные на эйлеровой формулировке метода конечных элементов. Явное моделирование падения самолета, который по механическим и геометрическим параметрам соответствует нормативным кривым нагружения, позволяет прикладывать нагрузку на строительные конструкции с учётом их реальной геометрии, деформируемости, разрушаемости и возможности удара по касательной.

Явное моделирование самолета в эйлеровой формулировке МКЭ. Источник

Анализ локальной прочности конструкций выполнен при динамическом воздействии вторичных летящих предметов, какими являются двигатели и шасси самолета. Рассмотрены случаи сопротивления пробиванию как одиночной, так и серии последовательно расположенных преград.

Для учета неупругого деформирования и возможного разрушения конструкций при анализе глобальной и локальной прочности, в конечно-элементных моделях зданий применены нелинейные математические модели бетона и стали, а армирующие элементы смоделированы явным образом. Математическая модель бетона учитывает следующие особенности характера сложного деформирования:

  • трехинвариантный критерий прочности;
  • учет влияния скорости нагружения;
  • интегральный учет поврежденности материала;
  • раздельный учет «хрупкого» (для растягивающих нагрузок) и «пластического» (для сжимающих нагрузок) повреждения – анизотропная модель поврежденности;
  • возможность управления чувствительностью к размеру конечно-элементной сетки.

Анализ глобальной прочности внешней защитной оболочки здания реактора. Источник

Результаты работы

По результатам проведенной работы подготовлена отчетная документация на русском и английском языках с обоснованием механической прочности конструктивных решений защитных ограждающих конструкций, воспринимающих удар тяжелого коммерческого самолета

Справка

АЭС «Эль Дабаа» – первая атомная станция в Египте, в области Матрух на берегу Средиземного моря. В ноябре 2015 года Россия и Египет подписали Межправительственное соглашение о сотрудничестве в сооружении по российским технологиям и эксплуатации первой египетской АЭС. Проект предусматривает сооружение четырех энергоблоков мощностью по 1,2 ГВт по российскому проекту с реактором ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор). Проект реализуется на условиях ЕРС-контракта (Engineering, procurement and construction). В соответствии с контрактом, первый энергоблок АЭС «Эль-Дабаа» будет введен в эксплуатацию в 2026 году. На сегодняшний день в стадии строительства находятся два из четырех энергоблоков АЭС.

https://rosatom.ru/production/design/stroyashchiesya-aes/ 

В статье использованы изображения Акционерного общества «Атомстройэкспорт» (АО АСЭ) https://ase-ec.ru/about/projects/aes-el-dabaa/

вернуться к списку новостей
Рассчитать стоимость онлайн
Сообщите основную информацию о вашей задаче, ответьте на несколько вопросов и мгновенно получите оценку трудоемкости актуальной для вас инженерной задачи.
Узнать цену
Связанные новости
17 октября 2022

Эксперты АО «ЦИФРА» выступили на нефтегазовой конференции АО «ТомскНИПИнефть»

Специалисты АО «ЦИФРА» приняли участие в V научно-технической конференции «Технологии обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений», организованной АО «ТомскНИПИнефть». Событие состоялось 20-21 сентября 2022 года и стало местом встречи учёных и практиков, проектировщиков и представителей служб эксплуатации – специалистов, представляющих наиболее актуальные разработки в сфере обустройства, подготовки нефти и газа.
Новости
12 октября 2022

Отзывы стажеров 2021-2022

Продолжаем публиковать отзывы молодых специалистов, прошедших полный курс стажировки и стали сотрудниками компании.
Новости
Связанные публикации в блоге
26 января 2023

Численное моделирование распылительной форсунки

Специалистами АО «ЦИФРА» осуществлено моделирование распылительной форсунки с использованием гибридной модели VOF-to-DPM.
Блог
19 июля 2022

Численное моделирование процессов горения твердого ракетного топлива

В ракетно-космической отрасли наибольшее распространение получили двигатели на жидком и твёрдом ракетном топливе. Среди преимуществ твердотопливных ракетных двигателей можно отметить как длительный срок хранения топлива, так и относительную простоту конструкции и дешевизну самих двигателей, что обуславливает их широкое применение в этой отрасли. Одним из важнейших процессов в камере сгорания ракетного двигателя является процесс горения твёрдого топлива, так как он определяет газоприход в двигателе и, следовательно, его секундный массовый расход и развиваемую тягу.
Блог
Связанные вебинары
23 декабря 2020

Повышение эффективности процессов промышленной газоочистки с использованием численного моделирования

На вебинаре рассмотрим численное моделирование современных газоочистных установок.
Вебинары
23 июля 2020

Применение компьютерного моделирования при ремонте и модернизации судов

В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
Вебинары
Сделайте заказ
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Успешно отправлено! Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!