АО «ЦИФРА» по заказу АО «ПРОРЫВ» выполнит оценку прочности, деформаций и колебаний основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 при особых воздействиях.
Цели работы
- Оценка прочности, деформаций и колебаний конструкций основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 (здание реактора и здание производства ЯТ) при особых воздействиях (ударах тяжелого коммерческого и легкого военного самолетов) с использованием уточненных нелинейных математических моделей поведения железобетонной конструкции;
- Определение наиболее опасных сценариев особых воздействий – вариантов ударов самолетов в вертикальные стены зданий или под углом к купольным сооружениям;
- Оценка эффективности альтернативных методов защиты конструкций основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 путем полномасштабного моделирования зданий с жертвенными конструкциями;
- Определение спектров ответа в заданных точках конструкций основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 для обоснования нагрузок на основное технологическое оборудование;
- Сравнение спектров ответа в заданных точках конструкций основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200, полученных при использовании линейно-спектральной теории и прямых расчетов с использованием уточненных нелинейных математических моделей поведения железобетонной конструкции.
Задачи работы
Согласно Техническому заданию на выполнение работ, должны быть решены следующие задачи:
- Проведение конечно-элементных расчетов здания реактора и здания производства ЯТ при особых воздействиях (удар самолета и сейсмическое воздействие);
- Разработка и сравнительный анализ вариантов конструктивных решений здания реактора и здания производства ЯТ, обеспечивающих наилучшую сопротивляемость удару падающего самолета;
- Сравнение спектров ответа основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200, полученных при использовании линейно-спектральной теории и прямых расчетов с использованием уточненных нелинейных математических моделей поведения железобетонной конструкции.
Основные требования к содержанию работ
- Разработать расчетные конечно-элементные модели здания реактора с РУ БР-1200 и здания производства ЯТ с учетом инженерно-геологических условий основания.
- Уточнить параметры поврежденности математической модели материала бетона.
- Выполнить исследование напряженно-деформированного состояния конструкций при ударе самолета (два варианта) и его двигателей в различные моменты времени, провести анализ прочности преград, зависимостей ускорений и перемещений от времени в заданных точках, спектров отклика ускорений в заданных точках. В расчетах должны быть рассмотрены наиболее неблагоприятные варианты направления и зоны удара самолета и двигателей.
- Разработать и обосновать расчетами предложения в части альтернативных вариантов защитных конструкций здания реактора и здания производства ЯТ, включающие применение дополнительных жертвенных конструкций и обеспечивающие снижение динамических нагрузок на конструкции и оборудование.
- Сделать выводы по проделанной работе, отражающие эффективность разработанных предложений в части альтернативных вариантов механической защиты основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 от удара самолета и включающие рекомендации по изменению исходных параметров конструкций.
- Выполнить расчеты спектров ответа здания РУ при особых воздействиях, с использованием линейно-спектральной теории и прямых расчетов с использованием уточненных нелинейных математических моделей поведения железобетонной конструкции. Провести сравнение полученных спектров ответа.
Основные требования к выполнению работ
1. Разработка расчетных трехмерных конечно-элементных моделей зданий реактора и производства ЯТ должна быть выполнена с учетом всех конструктивных элементов (бетона, продольной и поперечной арматуры) и должна содержать следующие этапы:
- анализ конструктивных решений зданий;
- анализ физико-механических характеристик грунтов основания.
2. При выборе математических моделей материалов бетона и арматуры необходимо выбрать и провести валидацию математической модели бетона, на основе открытых литературных источников и НТД, согласованных с Заказчиком, содержащих сведения о полномасштабном эксперименте по удару двигателя в железобетонную преграду.
3. Математическая модель бетона должна учитывать следующие особенности характера сложного деформирования:
- трехинвариантный критерий прочности;
- учет влияния скорости нагружения;
- интегральный учет поврежденности материала;
- раздельный учет «хрупкого» (для растягивающих нагрузок) и «пластического» (для сжимающих нагрузок) повреждения - анизотропная модель поврежденности;
- возможность управления чувствительностью к размеру конечно-элементной сетки.
4. Должен быть осуществлен выбор соответствующего затухания в материалах конечно-элементной модели.
5. Должны быть назначены параметры упругопластического деформирования элементов конструкции и критерии их разрушения.
6. Должны быть использованы математические модели самолетов, адекватно отражающие изменение массовых и упругопластических характеристик сминаемой части самолета по длине фюзеляжа для двух самолетов:
- самолета военной авиации типа Phantom RF-4E;
- крупного коммерческого самолета типа Boeing 747-400.
Опыт
При выполнении работы будут учтены результаты выполненной в 2018 г. АО «ЦИФРА» работы «Оценка прочности, деформаций и колебаний конструкций здания реактора с РУ БР-1200 при ударе самолета и поиск альтернативных вариантов механической защиты»;
Источник: zakupki.gov.ru