8 812 123 45 67
Оценка прочности, деформаций и колебаний конструкций зданий промышленного энергокомплекса при особых воздействиях

АО «ЦИФРА» по заказу АО «ПРОРЫВ» выполнит оценку прочности, деформаций и колебаний основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 при особых воздействиях.

Цели работы

  • Оценка прочности, деформаций и колебаний конструкций основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 (здание реактора и здание производства ЯТ) при особых воздействиях (ударах тяжелого коммерческого и легкого военного самолетов) с использованием уточненных нелинейных математических моделей поведения железобетонной конструкции;
  • Определение наиболее опасных сценариев особых воздействий – вариантов ударов самолетов в вертикальные стены зданий или под углом к купольным сооружениям;
  • Оценка эффективности альтернативных методов защиты конструкций основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 путем полномасштабного моделирования зданий с жертвенными конструкциями;
  • Определение спектров ответа в заданных точках конструкций основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 для обоснования нагрузок на основное технологическое оборудование;
  • Сравнение спектров ответа в заданных точках конструкций основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200, полученных при использовании линейно-спектральной теории и прямых расчетов с использованием уточненных нелинейных математических моделей поведения железобетонной конструкции.

Задачи работы

Согласно Техническому заданию на выполнение работ, должны быть решены следующие задачи:

  • Проведение конечно-элементных расчетов здания реактора и здания производства ЯТ при особых воздействиях (удар самолета и сейсмическое воздействие);
  • Разработка и сравнительный анализ вариантов конструктивных решений здания реактора и здания производства ЯТ, обеспечивающих наилучшую сопротивляемость удару падающего самолета;
  • Сравнение спектров ответа основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200, полученных при использовании линейно-спектральной теории и прямых расчетов с использованием уточненных нелинейных математических моделей поведения железобетонной конструкции.

Основные требования к содержанию работ

  • Разработать расчетные конечно-элементные модели здания реактора с РУ БР-1200 и здания производства ЯТ с учетом инженерно-геологических условий основания.
  • Уточнить параметры поврежденности математической модели материала бетона.
  • Выполнить исследование напряженно-деформированного состояния конструкций при ударе самолета (два варианта) и его двигателей в различные моменты времени, провести анализ прочности преград, зависимостей ускорений и перемещений от времени в заданных точках, спектров отклика ускорений в заданных точках. В расчетах должны быть рассмотрены наиболее неблагоприятные варианты направления и зоны удара самолета и двигателей.
  • Разработать и обосновать расчетами предложения в части альтернативных вариантов защитных конструкций здания реактора и здания производства ЯТ, включающие применение дополнительных жертвенных конструкций и обеспечивающие снижение динамических нагрузок на конструкции и оборудование.
  • Сделать выводы по проделанной работе, отражающие эффективность разработанных предложений в части альтернативных вариантов механической защиты основных зданий ПЭК на базе РУ БР-1200 от удара самолета и включающие рекомендации по изменению исходных параметров конструкций.
  • Выполнить расчеты спектров ответа здания РУ при особых воздействиях, с использованием линейно-спектральной теории и прямых расчетов с использованием уточненных нелинейных математических моделей поведения железобетонной конструкции. Провести сравнение полученных спектров ответа.

Основные требования к выполнению работ

1. Разработка расчетных трехмерных конечно-элементных моделей зданий реактора и производства ЯТ должна быть выполнена с учетом всех конструктивных элементов (бетона, продольной и поперечной арматуры) и должна содержать следующие этапы:

  • анализ конструктивных решений зданий;
  • анализ физико-механических характеристик грунтов основания.

2. При выборе математических моделей материалов бетона и арматуры необходимо выбрать и провести валидацию математической модели бетона, на основе открытых литературных источников и НТД, согласованных с Заказчиком, содержащих сведения о полномасштабном эксперименте по удару двигателя в железобетонную преграду.

3. Математическая модель бетона должна учитывать следующие особенности характера сложного деформирования:

  • трехинвариантный критерий прочности;
  • учет влияния скорости нагружения;
  • интегральный учет поврежденности материала;
  • раздельный учет «хрупкого» (для растягивающих нагрузок) и «пластического» (для сжимающих нагрузок) повреждения - анизотропная модель поврежденности;
  • возможность управления чувствительностью к размеру конечно-элементной сетки.

4. Должен быть осуществлен выбор соответствующего затухания в материалах конечно-элементной модели.

5. Должны быть назначены параметры упругопластического деформирования элементов конструкции и критерии их разрушения.

6. Должны быть использованы математические модели самолетов, адекватно отражающие изменение массовых и упругопластических характеристик сминаемой части самолета по длине фюзеляжа для двух самолетов:

  • самолета военной авиации типа Phantom RF-4E;
  • крупного коммерческого самолета типа Boeing 747-400.

Опыт

При выполнении работы будут учтены результаты выполненной в 2018 г. АО «ЦИФРА» работы «Оценка прочности, деформаций и колебаний конструкций здания реактора с РУ БР-1200 при ударе самолета и поиск альтернативных вариантов механической защиты»;

Источник: zakupki.gov.ru 

вернуться к списку новостей
Рассчитать стоимость онлайн
Сообщите основную информацию о вашей задаче, ответьте на несколько вопросов и мгновенно получите оценку трудоемкости актуальной для вас инженерной задачи.
Узнать цену
Связанные новости
27 сентября 2024

VII Научно-техническая конференция «Технологии обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений»

23-25 сентября делегация АО «ЦИФРА» приняла участие в работе VII Научно-технической конференции «Технологии обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений».
Новости
22 июля 2024

Математическое моделирование роботов манипуляторов для атомных станций малой мощности

Атомная станция малой мощности (АСММ) — это один из перспективных проектов Госкорпорации «Росатом». Такие станции предназначены для удалённых районов с неразвитой сетевой инфраструктурой, где нецелесообразно строить мощные АЭС. АСММ обладают рядом преимуществ, таких как энергонезависимость, экологически чистое производство энергии и стабильное снабжение электричеством и теплом труднодоступных территорий.
Новости
Связанные публикации в блоге
7 октября 2024

Применение аддитивных технологий в промышленности

Аддитивные технологии, более известные как 3D-печать, активно меняют облик современной промышленности, предоставляя предприятиям новые возможности для оптимизации и ускорения производственных процессов. Так, методы аддитивного производства, основанные на принципе послойного создания объектов, предлагают компаниям решения, которые зачастую сложно реализовать с использованием традиционных производственных методов.
Блог
26 августа 2024

Строительная и промышленная акустика: математическое моделирование и инженерные расчёты

Акустическое моделирование является ключевым инструментом в современном мире, оказывая существенное влияние на разнообразные сферы нашей жизни. Этот процесс, основанный на математических и физических принципах, позволяет анализировать и предсказывать поведение звуковых волн в различных средах. Моделирование играет важнейшую роль в достижении желаемых акустических характеристик, будь то создание эффективных систем шумоподавления или оптимизация акустики в архитектурных пространствах.
Блог
Связанные вебинары
23 декабря 2020

Повышение эффективности процессов промышленной газоочистки с использованием численного моделирования

На вебинаре рассмотрим численное моделирование современных газоочистных установок.
Вебинары
23 июля 2020

Применение компьютерного моделирования при ремонте и модернизации судов

В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
Вебинары
Расскажите о вашей задаче
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Успешно отправлено! Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!