Проекты

Расчетное обоснование применимости композитных материалов в конструкции деталей насосов магистральных нефтепроводов

АО «ЦИФРА» признано победителем открытой конкурсной процедуры на проведение научно-исследовательской работы (НИР) для ООО «НИИ Транснефть». Компании заключат договор, по условиям которого специалисты АО «ЦИФРА» проведут исследование жесткости и прочности композитных материалов в конструкциях деталей насосов на объектах магистрального трубопроводного транспорта. По итогам выполнения прочностных расчетов эксперты дадут рекомендации по выбору типов композитных материалов и торговых марок, перспективных к применению в конструкции оборудования магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

Областью применения расчетов, которые проведут инженеры АО «ЦИФРА», являются магистральные, подпорные насосы, которые находятся в эксплуатации на объектах магистрального трубопроводного транспорта или планируются к закупке. Объектами расчетов НИР станут детали оборудования, выполненные из композитных материалов: бандажные кольца, рабочие колеса, щелевые уплотнения рабочих колес разных видов насосов.

Инженеры выполнят анализ и расчетное обоснование выбора композиционных материалов, оптимальных для изготовления этих деталей насосов, проведут виртуальные эксперименты по испытанию прочности и жесткости различных композиционных материалов для изготовления деталей оборудования заказчика. 

По итогам работы будут сформированы рекомендации по изменению композитных деталей насосов для улучшения их свойств и повышения работоспособности оборудования. Инженеры дадут оценку расчетных запасов прочности и жесткости деталей насосов, выполненных из выбранных композитных материалов и из стали, сравнят свойства новых материалов и применяемых на сегодняшний день. Также будет выполнен анализ и описание выявленных критических мест конструкции деталей насосов, оценка путей доработки и возможности изменения конструкций в случае недостаточной прочности и  жесткости элементов деталей насосов. Специалисты проведут обзор механических свойств и технологий переработки доступных на рынке композиционных материалов для изготовления деталей насосов и выдадут рекомендации по выбору материалов. Инженеры АО «ЦИФРА» планируют использовать программное обеспечение Ansys Mechanical для расчетов и Ansys Granta Selector для подбора материала.

Важно отметить, что согласно одному из условий прошедшего конкурса к исполнению НИР в обязательном порядке должны привлекаться научные сотрудники, имеющие ученую степень кандидата в отрасли технических наук. Ведущие специалисты АО «ЦИФРА», работающие в области компьютерного инжиниринга, обладают как учеными степенями, так и объемным портфолио из выполненных проектов, в том числе и НИР в области прочностных расчетов и исследований композитных материалов.

Заказчик исследования, ООО «НИИ Транснефть» специализируется на выполнении НИОКР по разработке новых технологий оборудования, материалов в области проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта магистральных трубопроводов. Также специалисты института занимаются разработкой нормативно-технической документации в этой области, проведением экспертиз и испытаний, обеспечением технической безопасности.

Источник: https://zakupki.gov.ru/

Фото: https://pumps.transneft.ru/press/photos/

Связанные новости
АО «ЦИФРА» приняла участие в треке «Математическое моделирование» в рамках образовательного форума "Phygital universe", который проходил в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. 27 апреля руководитель инженерной группы АО «ЦИФРА» Юрий Лавров, а также инженеры Рубцов Иван и Васильева Дарья выступили в Высшей школе теоретической механики с презентацией проектов из инженерной практики. 29 апреля Юрий и Дарья оценивали навыки математического моделирования и инженерного мышления участников форума при решении практического кейса от АО «ЦИФРА». По результатам защиты кейсов выбрано 5 победителей, которые получат дополнительные 10 баллов при поступлении в магистратуру в СПбПУ.
В марте 2022 года эксперт по судостроению АО «ЦИФРА» Алексей Петров принял участие в натурных испытаниях буксировки судна во льдах по Северному морскому пути. Буксировка выполнялась универсальным атомным ледоколом «Сибирь» проекта 22220, введенным в эксплуатацию в декабре 2021 года.
Связанные публикации в блоге
Бронеодеждой или БО согласно ГОСТ 34286-2017 называют средства индивидуальной броневой защиты, выполненные в виде пальто, накидок, плащей, костюмов, курток, брюк, комбинезонов, жилетов и т.п., предназначенные для периодического ношения с целью защиты туловища и (или) конечностей человека (за исключением стоп ног и кистей рук) от воздействия холодного оружия и огнестрельного стрелкового оружия, а также поражения осколками (далее - средства поражения). БО применяется тогда, когда может потребоваться защита жизни и здоровья человека. Она классифицируется и для нее проводятся испытания согласно назначенным классам.
Основной эксплуатационной характеристикой судна, определяющей возможности работы судна в ледовых условиях, является его ледовый класс. В прошлом каждое классификационное общество имело свою уникальную систему классификации судов ледового плавания, и, как следствие – свои нормативные требования к таким судам, однако в начале 2000-х годов Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО) была проведена работа по унификации этих требований, результатом которой стало введение двух систем классификации судов ледового плавания: системы балтийских ледовых классов (для плавания в Балтийском море и схожих по ледовым условиям морях) и системы полярных классов (для плавания в полярных водах), при этом требования каждого классификационного общества-члена МАКО остались в силе. Со вступлением в силу в 2017 году Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) особенно актуальным стал вопрос присвоения судну полярного класса. Несмотря на то, что МАКО была определена приблизительная эквивалентность ледовых классов различных систем классификации (см. рис. 1), на практике для получения полярного класса необходимо подтверждение соответствия судна требованиям IACS UR I – requirements concerning Polar Class. Эти требования разделяются на корпус и механические установки. Рассмотрим пример выполнения анализа соответствия механических установок судна полярному классу.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.