Проекты

Расчет металлоконструкций опоры антенной мобильной

Специалисты АО «ЦИФРА» по заказу АО «Концерн «Созвездие» выполнят расчет металлоконструкций опоры антенной мобильной ОАМ-30.

Объект исследования представляет собой мобильную антенную опору на колесном шасси, позволяющую осуществлять подъем антенно-фидерных устройств на высоту до 30 метров и их механизированное развертывание и свертывание. Цель работы - расчет и обеспечение прочности антенной мачты, опорной плиты и стабилизирующих аутригеров изделия ОАМ-30 при действии механических нагрузок в процессе эксплуатации.

 

Созвездие

Конструкция изделия ОАМ-30 состоит из следующих основных элементов, которые необходимо учитывать при выполнении расчетов на прочность:

  • Опорная плита «А» с 4-мя аутригерами «Г», установленная на колесное шасси;
  • Телескопическая мачта ферменной конструкции «Б», состоящая из 4х секций (возможны рабочие положения при 2, 3, 4 развернутых секциях) и закрепленная на опорной плите «А»;
  • Антенное устройство «В», закрепленное на конце телескопической мачты;
  • Стабилизирующие аутригеры «Д» (3 шт.),обеспечивающие устойчивость мачты.

В процессе эксплуатации изделие ОАМ-30 подвержено действию следующих типов нагрузок:

  • Собственный вес конструкции и антенного устройства;
  • Обледенение конструкции;
  • Ветровые нагрузки;
  • Транспортные нагрузки (в горизонтальном транспортном положении).

Для достижения цени необходимо решить следующие задачи работы:

  • Анализ расчетных случаев и действующих на изделие механических нагрузок с учетом веса конструкции, ветровой нагрузки, обледенения.
  • Разработка параметризованной конечно-элементной модели конструкции изделия (опорная плита, мачта, аутригеры) с учетом эксплуатационных положений антенного устройства.
  • Расчетная оценка запаса прочности от собственного веса конструкции с учетом обледенения и поперечных ветровых нагрузок.
  • Расчет запаса продольной устойчивости ферменной мачты под действием собственного веса с учетом обледенения.
  • Расчет низших собственных частот и форм колебаний конструкции в 3-х эксплуатационных положениях.
  • Расчетная оценка запаса поперечной устойчивости конструкции к ветровым нагрузкам.
  • Расчетная оценка запаса к опрокидыванию конструкции под действием ветровых нагрузок (скорость ветрового потока 30 м/с).
  • Разработка предложений по оптимизации конструкции с целью обеспечения устойчивости и прочности конструкции при описанных выше условиях, минимизации затрат материалов.
  • Расчёт резонансных режимов при транспортировке изделия по грунтовым, булыжным дорогам и дорогам с твёрдым покрытием.

Формирование расчетных случаев должно быть выполнено с учетом требований по стойкости, прочности и устойчивости к внешним воздействующим факторам аппаратуры и оборудования ГОСТ РВ.20.39.304-98 (группа 1.3), а также с учетом СП 20.13330 «СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия»:

  • Рабочий диапазон температур от -60 до +60 °С.
  • Климатическое исполнение УХЛ по ГОСТ 15150-69.
  • Развертывание устройства осуществляется на ровных площадках с грунтами средней плотности.
  • Масса антенной аппаратуры, закрепляемой на конце телескопической мачты составляет 250 кг.
  • Площадь поверхности антенной аппаратуры, подверженной воздействию ветровой нагрузки: 2 элемента площадью 1,32 м2 каждый.
  • В эксплуатационном режиме с учетом стабилизирующих аутригеров, но без дополнительных растяжек допускается воздействие ветровой нагрузки со скоростью до 30 м/с при высоте подъема антенны 30 м.
  • В эксплуатационном режиме с учетом стабилизирующих аутригеров с учетом дополнительных растяжек допускается воздействие ветровой нагрузки со скоростью до 50 м/с при высоте подъема антенны 30 м.

Требования к выбору и обоснованию методов оценки прочности и жесткости элементов конструкций оборудования:

  • Выбор методики оценки прочности изделия должен основываться на действующих СНиП и СП для строительных конструкций, в отчетных документах должно быть приведено обоснование выбранной методики оценки прочности со ссылками на нормативные документы и прочие источники.
  • В эксплуатационном режиме (с учетом стабилизирующих аутригеров, но без дополнительных растяжек) конструкция должна обеспечивать прочность и устойчивость к воздействию ветровой нагрузки со скоростью до 30 м/с при высоте подъема антенны 30 м, а также обеспечивать отклонение вершины телескопической мачты не более ±2° от вертикального положения.
  • В эксплуатационном режиме при высоте подъема антенны 30 м конструкция должна обеспечивать прочность и устойчивость к воздействию ветровой нагрузки со скоростью до 50 м/с с учетом дополнительных растяжек.
  • В эксплуатационном режиме (с учетом стабилизирующих аутригеров, но без дополнительных растяжек) конструкция должна обеспечивать устойчивость к опрокидыванию от воздействия ветровой нагрузки со скоростью до 30 м/с при высоте подъема антенны 30 м.

Источник: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31907693996

 

Связанные новости
19 апреля 2022 года состоялось заседание секции №6 «Прочность и надежность строительных конструкций зданий и сооружений» Экспертного совета по аттестации программ для ЭВМ при Научно-техническом центре по ядерной и радиационной безопасности (ФБУ «НТЦ ЯРБ») Ростехнадзора.
АО «ЦИФРА» приняла участие в треке «Математическое моделирование» в рамках образовательного форума "Phygital universe", который проходил в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. 27 апреля руководитель инженерной группы АО «ЦИФРА» Юрий Лавров, а также инженеры Рубцов Иван и Васильева Дарья выступили в Высшей школе теоретической механики с презентацией проектов из инженерной практики. 29 апреля Юрий и Дарья оценивали навыки математического моделирования и инженерного мышления участников форума при решении практического кейса от АО «ЦИФРА». По результатам защиты кейсов выбрано 5 победителей, которые получат дополнительные 10 баллов при поступлении в магистратуру в СПбПУ.
Связанные публикации в блоге
Бронеодеждой или БО согласно ГОСТ 34286-2017 называют средства индивидуальной броневой защиты, выполненные в виде пальто, накидок, плащей, костюмов, курток, брюк, комбинезонов, жилетов и т.п., предназначенные для периодического ношения с целью защиты туловища и (или) конечностей человека (за исключением стоп ног и кистей рук) от воздействия холодного оружия и огнестрельного стрелкового оружия, а также поражения осколками (далее - средства поражения). БО применяется тогда, когда может потребоваться защита жизни и здоровья человека. Она классифицируется и для нее проводятся испытания согласно назначенным классам.
Основной эксплуатационной характеристикой судна, определяющей возможности работы судна в ледовых условиях, является его ледовый класс. В прошлом каждое классификационное общество имело свою уникальную систему классификации судов ледового плавания, и, как следствие – свои нормативные требования к таким судам, однако в начале 2000-х годов Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО) была проведена работа по унификации этих требований, результатом которой стало введение двух систем классификации судов ледового плавания: системы балтийских ледовых классов (для плавания в Балтийском море и схожих по ледовым условиям морях) и системы полярных классов (для плавания в полярных водах), при этом требования каждого классификационного общества-члена МАКО остались в силе. Со вступлением в силу в 2017 году Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) особенно актуальным стал вопрос присвоения судну полярного класса. Несмотря на то, что МАКО была определена приблизительная эквивалентность ледовых классов различных систем классификации (см. рис. 1), на практике для получения полярного класса необходимо подтверждение соответствия судна требованиям IACS UR I – requirements concerning Polar Class. Эти требования разделяются на корпус и механические установки. Рассмотрим пример выполнения анализа соответствия механических установок судна полярному классу.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
АО "ЦИФРА" объявляет о проведении серии лекций-вебинаров от ведущих приглашенных экспертов в области численного моделирования. В ходе первого вебинара данной серии будут рассмотрены вопросы прочностного анализа «легких» (lightweight) композитных конструкций при динамическом нагружении с использованием явных решателей (сеточного и бессеточного) ПО LS-DYNA.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.