Блог

Пять ошибок при внедрении компьютерного инженерного моделирования

При правильной реализации моделирование может принести много преимуществ при разработке вашей продукции. Тем не менее, необходимо правильно выстроить процессы, иначе вы можете оказаться в ловушке. Рассмотрим пять наиболее распространенных ошибок, которых следует избегать при внедрении компьютерного инженерного моделирования.

1. Непонимание физики

Одна из распространенных опасностей – отсутствие понимания основной физики вашей задачи. Программное обеспечение не может все продумывать за вас. Если вы не понимаете основ, то последствия могут быть печальными.

2. Отказ от эксперимента

Еще одна проблема заключается в том, что некоторые люди ожидают, что моделирование обеспечит результаты прогнозирования сложных явлений без экспериментального сопоставления с контрольными показателями или испытаний материалов. В то время как моделирование может предоставить ценную информацию о поведении изделия, важно помнить, что поверочные испытания по-прежнему остаются ключом к достижению полной уверенности в работоспособности продукции. Инженеры сначала должны потратить достаточное количество времени и энергии, чтобы тщательно проверить и подтвердить метод моделирования для каждого уникального процесса, в котором он будет применяться (провести валидацию модели), прежде чем быть уверенными в результатах моделирования.

3. Порядок действий

Возможно, самой большой ошибкой является ожидание завершения проектирования перед началом моделирования. Если моделирование выполняется только в конце цикла проектирования, то его проведение почти не имеет смысла. Вместо ускорения оно фактически задерживает процесс проектирования. Вы также можете попытать счастья в испытании прототипа и надеяться на лучшее. Это – главная причина, по которой вы слышите распространенную жалобу: «У меня нет времени на моделирование!».

С другой стороны, моделирование на протяжении всего процесса разработки максимизирует преимущества. Моделирование будет стимулировать инновационное мышление, направлять его, позволит осуществлять быстрые проверки концепций, а также поможет избежать «слепых зон» в работе продукта. Если все выполнено правильно, то окончательный анализ может служить просто подтверждением работоспособности конструкции. Эта стратегия помогает сжать и переопределить весь процесс проектирования.

4. Отсутствие планирования

Не забудьте выделить достаточно времени и ресурсов для моделирования при составлении плана проектирования изделия. Это делается для того, чтобы в конечном счете сократить длительность цикла проектирования, и не следует удивляться, что моделирование требует человеческих ресурсов. Если эти ресурсы не будут заложены в самом начале проекта, вы, вероятно, никогда не приступите к работе с программным обеспечением.

Если проектирование и моделирование выполняются разными группами, важно, чтобы эти группы тесно сотрудничали между собою. Команды должны уложиться в сроки, составленные в ходе планирования этапов. В этом случае будет меньше шансов, что от моделирования придется отказаться, если графики начнут скользить.

5. Фактор неопределенности

Последняя ошибка, которую нужно избегать – не понимание того, что в процессе моделирования присутствует фактор неопределенности. В реальном мире ничего нельзя просчитать со стопроцентной точностью. Анализ одной геометрической конфигурации с использованием одного набора нагрузок, свойств материалов и пограничных условий будет носить весьма поверхностный характер. Моделирование очень важно для анализа нескольких вариантов проекта.

При правильном ведении процесса проектирования, использовании подходящих инструментов программного обеспечения и технических средств будет относительно легко сделать анализ многих вариантов одного проекта. Это поможет вам по-настоящему понять воздействие фактора неопределенности.

Избегая указанных пяти общих ошибок, вы успешно пройдете долгий путь к тому, чтобы обеспечить для вашей компании эффективную работу в сфере компьютерного инженерного моделирования, используя все его преимущества!

Связанные новости
19 апреля 2022 года состоялось заседание секции №6 «Прочность и надежность строительных конструкций зданий и сооружений» Экспертного совета по аттестации программ для ЭВМ при Научно-техническом центре по ядерной и радиационной безопасности (ФБУ «НТЦ ЯРБ») Ростехнадзора.
АО «ЦИФРА» приняла участие в треке «Математическое моделирование» в рамках образовательного форума "Phygital universe", который проходил в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. 27 апреля руководитель инженерной группы АО «ЦИФРА» Юрий Лавров, а также инженеры Рубцов Иван и Васильева Дарья выступили в Высшей школе теоретической механики с презентацией проектов из инженерной практики. 29 апреля Юрий и Дарья оценивали навыки математического моделирования и инженерного мышления участников форума при решении практического кейса от АО «ЦИФРА». По результатам защиты кейсов выбрано 5 победителей, которые получат дополнительные 10 баллов при поступлении в магистратуру в СПбПУ.
Связанные публикации в блоге
Бронеодеждой или БО согласно ГОСТ 34286-2017 называют средства индивидуальной броневой защиты, выполненные в виде пальто, накидок, плащей, костюмов, курток, брюк, комбинезонов, жилетов и т.п., предназначенные для периодического ношения с целью защиты туловища и (или) конечностей человека (за исключением стоп ног и кистей рук) от воздействия холодного оружия и огнестрельного стрелкового оружия, а также поражения осколками (далее - средства поражения). БО применяется тогда, когда может потребоваться защита жизни и здоровья человека. Она классифицируется и для нее проводятся испытания согласно назначенным классам.
Основной эксплуатационной характеристикой судна, определяющей возможности работы судна в ледовых условиях, является его ледовый класс. В прошлом каждое классификационное общество имело свою уникальную систему классификации судов ледового плавания, и, как следствие – свои нормативные требования к таким судам, однако в начале 2000-х годов Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО) была проведена работа по унификации этих требований, результатом которой стало введение двух систем классификации судов ледового плавания: системы балтийских ледовых классов (для плавания в Балтийском море и схожих по ледовым условиям морях) и системы полярных классов (для плавания в полярных водах), при этом требования каждого классификационного общества-члена МАКО остались в силе. Со вступлением в силу в 2017 году Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) особенно актуальным стал вопрос присвоения судну полярного класса. Несмотря на то, что МАКО была определена приблизительная эквивалентность ледовых классов различных систем классификации (см. рис. 1), на практике для получения полярного класса необходимо подтверждение соответствия судна требованиям IACS UR I – requirements concerning Polar Class. Эти требования разделяются на корпус и механические установки. Рассмотрим пример выполнения анализа соответствия механических установок судна полярному классу.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.