8 812 123 45 67
Эксперт АО «ЦИФРА» о контейнеровозе Ever Given в Суэцком канале

Сегодня утром Ever Given на 80% сняли с мели в Суэцком канале. Контейнеровоз блокировал транспортировку грузов с 23 марта, в заторе оказалось 450 судов, по информации в СМИ. Каждый день перекрытия Суэцкого канала обошелся мировой экономике потерями в 9,6 млрд долларов (Bloomberg). Делимся взглядом на событие с точки зрения специалистов в области решения инженерных задач.

Эксперт по судостроению АО «ЦИФРА», Алексей Петров, отмечает: «Однозначно установить причину произошедшего без детального изучения судовой эксплуатационной документации и технического состояния судна практически невозможно, тем не менее, основные возможные причины очевидны: неблагоприятные погодные и эксплуатационные условия, техническая неисправность или человеческий фактор. Когда завершится расследование этой аварии, нанесшей ощутимый ущерб для мировой экономики, стоит ожидать принятия соответствующих нормативных решений на уровне IMO, направленных на предотвращение подобных инцидентов в будущем. Если превалирующей будет названа причина погодных и эксплуатационных условий, согласно которой посадка на мель произошла в результате неконтролируемого дрейфа судна при сочетании направления и силы ветра, а также эффекта мелководья (bank effect), то одним из способов предупреждения таких аварий в будущем может быть разработка комплексного инструмента для принятия решений при прохождении морских каналов. Этот инструмент может быть создан в результате компьютерного моделирования движения судна по каналу, устанавливающего зависимость дрейфа судна от его размерений, погодных условий и фактической геометрии канала». Пример решения подобной задачи: https://multiphysics.ru/stati/blog/chislennoe-modelirovanie-bezopasnoj-buksirovki-sudna-na-etape-proektirovanija-morskogo-porta.htm

Примечание:

IMO (International Maritime Organization, Международная морская организация) — международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН, которое служит для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

вернуться к списку новостей
Рассчитать стоимость онлайн
Сообщите основную информацию о вашей задаче, ответьте на несколько вопросов и мгновенно получите оценку трудоемкости актуальной для вас инженерной задачи.
Узнать цену
Связанные новости
12 октября 2022

Отзывы стажеров 2021-2022

Продолжаем публиковать отзывы молодых специалистов, прошедших полный курс стажировки и стали сотрудниками компании.
Новости
5 октября 2022

АО «ЦИФРА» объявляет набор в программу стажировки молодых инженеров

Отличная новость: мы открываем осенний набор в программу стажировки молодых инженеров. Стать участниками стажировки смогут студенты технических специальностей, обучающиеся в вузах Санкт-Петербурга: СПбПУ Петра Великого, БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова, СПбГУ, СПбГМТУ, Университет ИТМО. На стажировку принимаются студенты старших курсов: от четвертого и выше. Дата окончания приема заявок — 31 октября 2022 года.
Новости
Связанные публикации в блоге
19 июля 2022

Численное моделирование процессов горения твердого ракетного топлива

В ракетно-космической отрасли наибольшее распространение получили двигатели на жидком и твёрдом ракетном топливе. Среди преимуществ твердотопливных ракетных двигателей можно отметить как длительный срок хранения топлива, так и относительную простоту конструкции и дешевизну самих двигателей, что обуславливает их широкое применение в этой отрасли. Одним из важнейших процессов в камере сгорания ракетного двигателя является процесс горения твёрдого топлива, так как он определяет газоприход в двигателе и, следовательно, его секундный массовый расход и развиваемую тягу.
Блог
18 июня 2022

Численное моделирование аэродинамики тягача с прицепом

Сегодняшняя потребность в увеличении эффективности эксплуатации транспортных средств является одной из самых сложных проблем автомобильной промышленности. В условиях тренда на повышение стоимости топлива и направленности промышленности в сторону экологически чистых технологий данная проблема приобретает все большую актуальность. В особой степени это относится к грузовым транспортировщикам, в качестве которых обычно используются тягачи с прицепами с существенным аэродинамическим сопротивлением, что обусловлено их большими габаритами, наличием в конструкции плохообтекаемых элементов и относительно высокой скоростью движения. В совокупности с большой длительностью и интенсивностью эксплуатации грузовых транспортировщиков, даже малейшее сокращение расхода топлива за счёт улучшения аэродинамики приводит к существенному уменьшению эксплуатационных расходов на транспортное средство и улучшению его рентабельности.
Блог
Связанные вебинары
23 декабря 2020

Повышение эффективности процессов промышленной газоочистки с использованием численного моделирования

На вебинаре рассмотрим численное моделирование современных газоочистных установок.
Вебинары
23 июля 2020

Применение компьютерного моделирования при ремонте и модернизации судов

В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
Вебинары
Сделайте заказ
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Успешно отправлено! Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!