Блог

Эксперт АО «ЦИФРА» о контейнеровозе Ever Given в Суэцком канале

Сегодня утром Ever Given на 80% сняли с мели в Суэцком канале. Контейнеровоз блокировал транспортировку грузов с 23 марта, в заторе оказалось 450 судов, по информации в СМИ. Каждый день перекрытия Суэцкого канала обошелся мировой экономике потерями в 9,6 млрд долларов (Bloomberg). Делимся взглядом на событие с точки зрения специалистов в области решения инженерных задач.

Эксперт по судостроению АО «ЦИФРА», Алексей Петров, отмечает: «Однозначно установить причину произошедшего без детального изучения судовой эксплуатационной документации и технического состояния судна практически невозможно, тем не менее, основные возможные причины очевидны: неблагоприятные погодные и эксплуатационные условия, техническая неисправность или человеческий фактор. Когда завершится расследование этой аварии, нанесшей ощутимый ущерб для мировой экономики, стоит ожидать принятия соответствующих нормативных решений на уровне IMO, направленных на предотвращение подобных инцидентов в будущем. Если превалирующей будет названа причина погодных и эксплуатационных условий, согласно которой посадка на мель произошла в результате неконтролируемого дрейфа судна при сочетании направления и силы ветра, а также эффекта мелководья (bank effect), то одним из способов предупреждения таких аварий в будущем может быть разработка комплексного инструмента для принятия решений при прохождении морских каналов. Этот инструмент может быть создан в результате компьютерного моделирования движения судна по каналу, устанавливающего зависимость дрейфа судна от его размерений, погодных условий и фактической геометрии канала». Пример решения подобной задачи: https://multiphysics.ru/stati/blog/chislennoe-modelirovanie-bezopasnoj-buksirovki-sudna-na-etape-proektirovanija-morskogo-porta.htm

Примечание:

IMO (International Maritime Organization, Международная морская организация) — международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН, которое служит для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

Связанные новости
19 апреля 2022 года состоялось заседание секции №6 «Прочность и надежность строительных конструкций зданий и сооружений» Экспертного совета по аттестации программ для ЭВМ при Научно-техническом центре по ядерной и радиационной безопасности (ФБУ «НТЦ ЯРБ») Ростехнадзора.
АО «ЦИФРА» приняла участие в треке «Математическое моделирование» в рамках образовательного форума "Phygital universe", который проходил в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. 27 апреля руководитель инженерной группы АО «ЦИФРА» Юрий Лавров, а также инженеры Рубцов Иван и Васильева Дарья выступили в Высшей школе теоретической механики с презентацией проектов из инженерной практики. 29 апреля Юрий и Дарья оценивали навыки математического моделирования и инженерного мышления участников форума при решении практического кейса от АО «ЦИФРА». По результатам защиты кейсов выбрано 5 победителей, которые получат дополнительные 10 баллов при поступлении в магистратуру в СПбПУ.
Связанные публикации в блоге
Основной эксплуатационной характеристикой судна, определяющей возможности работы судна в ледовых условиях, является его ледовый класс. В прошлом каждое классификационное общество имело свою уникальную систему классификации судов ледового плавания, и, как следствие – свои нормативные требования к таким судам, однако в начале 2000-х годов Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО) была проведена работа по унификации этих требований, результатом которой стало введение двух систем классификации судов ледового плавания: системы балтийских ледовых классов (для плавания в Балтийском море и схожих по ледовым условиям морях) и системы полярных классов (для плавания в полярных водах), при этом требования каждого классификационного общества-члена МАКО остались в силе. Со вступлением в силу в 2017 году Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) особенно актуальным стал вопрос присвоения судну полярного класса. Несмотря на то, что МАКО была определена приблизительная эквивалентность ледовых классов различных систем классификации (см. рис. 1), на практике для получения полярного класса необходимо подтверждение соответствия судна требованиям IACS UR I – requirements concerning Polar Class. Эти требования разделяются на корпус и механические установки. Рассмотрим пример выполнения анализа соответствия механических установок судна полярному классу.
Современная архитектура охватывает множество различных стилей и направлений. Одной из наиболее распространённых характеристик современной архитектуры является отказ от прямых и резких линий в пользу более изогнутых и плавных, а также наличие открытых жилых пространств.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.