Сегодня утром Ever Given на 80% сняли с мели в Суэцком канале. Контейнеровоз блокировал транспортировку грузов с 23 марта, в заторе оказалось 450 судов, по информации в СМИ. Каждый день перекрытия Суэцкого канала обошелся мировой экономике потерями в 9,6 млрд долларов (Bloomberg). Делимся взглядом на событие с точки зрения специалистов в области решения инженерных задач.
Вебинар: Оценка климатической комфортности общественных, офисных и промышленных помещений в различных типах зданий по ГОСТ Р ИСО 7730/Ashrae 55
Комфортность пребывания людей в помещении – критически важная характеристика всех общественных, офисных и промышленных зданий. Для того, чтобы обеспечить адекватные обогрев, вентиляцию и кондиционирование, необходимо тщательно проработать соответствующие решения. Математическое моделирование позволяет оценить качество принятых решений ещё до ввода здания в эксплуатацию и оперативно устранить все возникающие проблемы.
Эксперт по судостроению АО «ЦИФРА», Алексей Петров, отмечает: «Однозначно установить причину произошедшего без детального изучения судовой эксплуатационной документации и технического состояния судна практически невозможно, тем не менее, основные возможные причины очевидны: неблагоприятные погодные и эксплуатационные условия, техническая неисправность или человеческий фактор. Когда завершится расследование этой аварии, нанесшей ощутимый ущерб для мировой экономики, стоит ожидать принятия соответствующих нормативных решений на уровне IMO, направленных на предотвращение подобных инцидентов в будущем. Если превалирующей будет названа причина погодных и эксплуатационных условий, согласно которой посадка на мель произошла в результате неконтролируемого дрейфа судна при сочетании направления и силы ветра, а также эффекта мелководья (bank effect), то одним из способов предупреждения таких аварий в будущем может быть разработка комплексного инструмента для принятия решений при прохождении морских каналов. Этот инструмент может быть создан в результате компьютерного моделирования движения судна по каналу, устанавливающего зависимость дрейфа судна от его размерений, погодных условий и фактической геометрии канала». Пример решения подобной задачи: https://multiphysics.ru/stati/blog/chislennoe-modelirovanie-bezopasnoj-buksirovki-sudna-na-etape-proektirovanija-morskogo-porta.htm
Примечание:
IMO (International Maritime Organization, Международная морская организация) — международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН, которое служит для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.