Блог

Эксперт АО «ЦИФРА» о контейнеровозе Ever Given в Суэцком канале

Сегодня утром Ever Given на 80% сняли с мели в Суэцком канале. Контейнеровоз блокировал транспортировку грузов с 23 марта, в заторе оказалось 450 судов, по информации в СМИ. Каждый день перекрытия Суэцкого канала обошелся мировой экономике потерями в 9,6 млрд долларов (Bloomberg). Делимся взглядом на событие с точки зрения специалистов в области решения инженерных задач.

Эксперт по судостроению АО «ЦИФРА», Алексей Петров, отмечает: «Однозначно установить причину произошедшего без детального изучения судовой эксплуатационной документации и технического состояния судна практически невозможно, тем не менее, основные возможные причины очевидны: неблагоприятные погодные и эксплуатационные условия, техническая неисправность или человеческий фактор. Когда завершится расследование этой аварии, нанесшей ощутимый ущерб для мировой экономики, стоит ожидать принятия соответствующих нормативных решений на уровне IMO, направленных на предотвращение подобных инцидентов в будущем. Если превалирующей будет названа причина погодных и эксплуатационных условий, согласно которой посадка на мель произошла в результате неконтролируемого дрейфа судна при сочетании направления и силы ветра, а также эффекта мелководья (bank effect), то одним из способов предупреждения таких аварий в будущем может быть разработка комплексного инструмента для принятия решений при прохождении морских каналов. Этот инструмент может быть создан в результате компьютерного моделирования движения судна по каналу, устанавливающего зависимость дрейфа судна от его размерений, погодных условий и фактической геометрии канала». Пример решения подобной задачи: https://multiphysics.ru/stati/blog/chislennoe-modelirovanie-bezopasnoj-buksirovki-sudna-na-etape-proektirovanija-morskogo-porta.htm

Примечание:

IMO (International Maritime Organization, Международная морская организация) — международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН, которое служит для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

Связанные новости
Продолжаем серию интервью с командой «ЦИФРА». Наш эксперт Алексей Петров рассказал о карьерном пути, а также возможностях и перспективах применения численного моделирования в области судостроения.
Сегодня стартует серия интервью с командой «ЦИФРА». Еженедельно мы будем публиковать новый выпуск, в котором наши коллеги расскажут о своём карьерном пути и профессиональных интересах, поделятся планами и мечтами.
Связанные публикации в блоге
Открытие летних веранд ресторанов способствует увеличению количества посадочных мест и привлекательности со стороны клиентов в летний период. В условиях ограничительных мер в связи с эпидемией коронавируса это также возможность продолжать работу, избегая вынужденных простоев. На большей части территории России летний сезон, к сожалению, короткий и не всегда достаточно тёплый, в связи с этим экономический эффект от организации открытых веранд оказывается недостаточно велик, а сами веранды зачастую не пользуются большой популярностью из-за погодных условий. Использование различных типов обогревателей для создания комфортных условий для посетителей и продления сезона работы открытых веранд – достаточно распространённый способ решения этих проблем.
От гонок Формулы-1 и межпланетных миссий NASA до объектов гражданского строительства и проектирования ветряных турбин, эксперименты в аэродинамических трубах являются основным методом оценки аэродинамических характеристик конструкции во многих отраслях промышленности. Специально построенные трубы образуют контролируемую среду, в которой инженеры могут произвести оценку воздушного потока, подъёмных сил, сил сопротивления и других сил, которые воздействуют на конструкцию, тем самым предоставляя данные для оптимизации. Точная оценка аэродинамических характеристик может сыграть существенную роль для обеспечения победы одного из нескольких конкурирующих проектов.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.