Проекты

Расчет ветровой нагрузки на элементы РЛС

Специалисты АО «ЦИФРА» выполнили серию расчетов ветровой нагрузки на элементы радиолокационных и телевизионно-оптических систем по заказу ЗАО «Морские комплексы и системы».

 

Целью работ является определение работоспособности радиолокационных и телевизионно-оптических систем при воздействии ветра со скоростью до 50 м/c и выбор номинальных моментов управляющих приводов. Для определения величины ветровой нагрузки использован программный пакет ANSYS Fluent 18.2, в котором реализованы численные методы вычислительной гидродинамики (CFD) с применением метода контрольных объемов (МКО). Для определения момента сил, действующих при набегании ветрового потока, используется вычисленное поле давлений; решение задачи вычислительной гидрогазодинамики проводится в стационарной постановке с использованием уравнений Навье-Стокса для течения вязкой несжимаемой жидкости с осреднением параметров течения по Рейнольдсу. Используется модель турбулентности Спаларта-Алмараса, позволяющая наиболее просто описать распределение эквивалентной турбулентной вязкости за счет решения одного дополнительного уравнения переноса для этой величины. Такой подход применим для задач внешней аэродинамики, целью которых являются только интегральные характеристики силового воздействия на обтекаемое тело: силы и моменты.

Давление

В результате анализа полученных результатов определены значения максимальных крутящих моментов в различных положениях элементов, и скорость ветра, при которой обеспечивается стабильная и бесперебойная работа приводного устройства.

ЗАО «Морские комплексы и системы» входит в группу научно-производственных предприятий "MCS - Group", сферой деятельности которой является разработка и производство радиолокационных станций милли­метрового и сантиметрового диапазонов; разработка программно-аппаратных комплексов для обеспечения безопасности судовождения, контро­ля за надводной обстановкой, физической защиты особо важных объектов, мониторинга загрязнений поверхности водной среды нефтепродуктами, ледовой проводки и визуализации морского льда, дистанционного измерения уровня водной поверхности, морской радиосвязи.

 

Связанные новости
Сотрудники АО «ЦИФРА» приняли участие в расширенном заседании НТК АО «Газпром диагностика» по теме «Использование моделирования на основе метода конечных элементов (МКЭ) при проведении экспертизы промышленной безопасности линейной части магистральных газопроводов и шлейфов компрессорных станций».

18 июля Экспертный совет по аттестации программных средств при Ростехнадзоре принял решение включить АО «ЦИФРА» в перечень организаций-пользователей SCAD Office. Лицензия SCAD Office № 18320 и решение Ростехнадзора размещены в разделе Программное обеспечение.

Связанные публикации в блоге
В ракетно-космической отрасли наибольшее распространение получили двигатели на жидком и твёрдом ракетном топливе. Среди преимуществ твердотопливных ракетных двигателей можно отметить как длительный срок хранения топлива, так и относительную простоту конструкции и дешевизну самих двигателей, что обуславливает их широкое применение в этой отрасли. Одним из важнейших процессов в камере сгорания ракетного двигателя является процесс горения твёрдого топлива, так как он определяет газоприход в двигателе и, следовательно, его секундный массовый расход и развиваемую тягу.
Основной эксплуатационной характеристикой судна, определяющей возможности работы судна в ледовых условиях, является его ледовый класс. В прошлом каждое классификационное общество имело свою уникальную систему классификации судов ледового плавания, и, как следствие – свои нормативные требования к таким судам, однако в начале 2000-х годов Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО) была проведена работа по унификации этих требований, результатом которой стало введение двух систем классификации судов ледового плавания: системы балтийских ледовых классов (для плавания в Балтийском море и схожих по ледовым условиям морях) и системы полярных классов (для плавания в полярных водах), при этом требования каждого классификационного общества-члена МАКО остались в силе. Со вступлением в силу в 2017 году Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) особенно актуальным стал вопрос присвоения судну полярного класса. Несмотря на то, что МАКО была определена приблизительная эквивалентность ледовых классов различных систем классификации (см. рис. 1), на практике для получения полярного класса необходимо подтверждение соответствия судна требованиям IACS UR I – requirements concerning Polar Class. Эти требования разделяются на корпус и механические установки. Рассмотрим пример выполнения анализа соответствия механических установок судна полярному классу.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.