Новости

АО «ЦИФРА» и АО «ЦНИИМФ» заключили соглашение о сотрудничестве

14 сентября 2018 г. Центр инженерно-физических расчетов и анализа (АО «ЦИФРА») и Центральный научно-исследовательский институт морского флота (АО «ЦНИИМФ») заключили договор о научно-техническом сотрудничестве в области технического сопровождения проектирования, эксплуатации и модернизации объектов водного транспорта.

АО «ЦНИИМФ» выполняет разноплановые проекты по проектированию, обеспечению безопасности судов морского флота, организации работы инфраструктуры. Специалисты АО «ЦИФРА» проводят виртуальные эксперименты, решают инженерные задачи в области оценки прочности, устойчивости и усталости конструкций. Сотрудничество призвано объединить профессиональный опыт, научно-технический и инженерный потенциал партнеров для повышения конкурентоспособности российского флота с помощью цифровых технологий. АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» объединяют усилия и планируют в рамках партнерства совместно:

  • проводить анализ прочности, устойчивости и усталости судовых конструкций при помощи инструментов цифрового инжиниринга;
  • внедрять новые информационные технологии и технические решения в научно-техническое обеспечение судостроительной отрасли и судоходной деятельности;
  • создавать предпосылки для совершенствования нормативных документов организаций и ведомств, регулирующих эксплуатацию морского и речного транспорта.

Алексей Петров, к.т.н., заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ»: «Одна из основных задач технического обеспечения судоходной деятельности как в России, так и за рубежом – оперативное решение различных эксплуатационных и инженерных проблем, возникающих перед судовладельцем вследствие изменений как в рыночной конъюнктуре, так и в нормативно-правовом регулировании судоходства. Приоритетные направления нашей работы — это автоматизация расчетов, обосновывающих соответствие судна тем или иным требованиям, и использование современных вычислительных средств для решения нестандартных инженерных задач».

Дмитрий Михалюк, к.т.н., генеральный директор АО «ЦИФРА»: «В судостроении и судоходстве возрастает роль компьютерного моделирования и расчетов в области гидродинамики, прочности, гидроакустики, композиционных материалов. АО «ЦИФРА» выполняет такие расчеты с использованием актуальных программных продуктов ANSYS Mechanical, которые в 2015 году прошли сертификацию Российского Речного Регистра и Российского морского регистра судоходства».

О компаниях:

Центр инженерно-физических расчетов и анализа (АО «ЦИФРА») специализируется на решении инженерных задач и создании математических моделей деталей, конструкций, систем, процессов и материалов. Благодаря выполненным расчетам компании экономят на физических экспериментах, увеличивают ресурс изделий, уменьшают вероятность поломок, снижают вес и металлоемкость, оценивают долговечность и ресурс изделий. На счету специалистов АО «ЦИФРА» моделирование в области гидродинамики, расчеты прочности, надежности и ресурса корпусных конструкций кораблей и судов, определение ледовых нагрузок, обеспечение ледовой прочности и другие исследования.

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (АО «ЦНИИМФ») с 1929 года является головной научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти.

Связанные новости

18 июля Экспертный совет по аттестации программных средств при Ростехнадзоре принял решение включить АО «ЦИФРА» в перечень организаций-пользователей SCAD Office. Лицензия SCAD Office № 18587 и решение Ростехнадзора размещены в разделе Программное обеспечение.

19 апреля 2022 года состоялось заседание секции №6 «Прочность и надежность строительных конструкций зданий и сооружений» Экспертного совета по аттестации программ для ЭВМ при Научно-техническом центре по ядерной и радиационной безопасности (ФБУ «НТЦ ЯРБ») Ростехнадзора.
Связанные публикации в блоге
Основной эксплуатационной характеристикой судна, определяющей возможности работы судна в ледовых условиях, является его ледовый класс. В прошлом каждое классификационное общество имело свою уникальную систему классификации судов ледового плавания, и, как следствие – свои нормативные требования к таким судам, однако в начале 2000-х годов Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО) была проведена работа по унификации этих требований, результатом которой стало введение двух систем классификации судов ледового плавания: системы балтийских ледовых классов (для плавания в Балтийском море и схожих по ледовым условиям морях) и системы полярных классов (для плавания в полярных водах), при этом требования каждого классификационного общества-члена МАКО остались в силе. Со вступлением в силу в 2017 году Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) особенно актуальным стал вопрос присвоения судну полярного класса. Несмотря на то, что МАКО была определена приблизительная эквивалентность ледовых классов различных систем классификации (см. рис. 1), на практике для получения полярного класса необходимо подтверждение соответствия судна требованиям IACS UR I – requirements concerning Polar Class. Эти требования разделяются на корпус и механические установки. Рассмотрим пример выполнения анализа соответствия механических установок судна полярному классу.
Сегодня утром Ever Given на 80% сняли с мели в Суэцком канале. Контейнеровоз блокировал транспортировку грузов с 23 марта, в заторе оказалось 450 судов, по информации в СМИ. Каждый день перекрытия Суэцкого канала обошелся мировой экономике потерями в 9,6 млрд долларов (Bloomberg). Делимся взглядом на событие с точки зрения специалистов в области решения инженерных задач.
Связанные вебинары
В рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве между АО «ЦНИИМФ» и АО «ЦИФРА» на данном вебинаре заведующий отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии АО «ЦНИИМФ» Алексей Петров расскажет об имеющемся опыте и перспективах использования компьютерного моделирования для решения различных задач, связанных с ремонтом или модернизацией судов в эксплуатации.
АО "ЦИФРА" объявляет о проведении серии лекций-вебинаров от ведущих приглашенных экспертов в области численного моделирования. В ходе первого вебинара данной серии будут рассмотрены вопросы прочностного анализа «легких» (lightweight) композитных конструкций при динамическом нагружении с использованием явных решателей (сеточного и бессеточного) ПО LS-DYNA.

Закажите расчет

Команде профессионалов
Изменить файл
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.